ТМ
    
  АВТОРЫ  
  ТВОРЧЕСТВО  
  ПУБЛИКАЦИИ  
  О НАС  
  ПРОЕКТЫ  

Форум Творческой Мастерской graa.ru

Вы не вошли.

#126 2006-11-11 18:08:48

Mirada
Гость
Регистрация: 2006-11-08
Кол-во сообщений: 21

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

[quote:d95cce68f8]С отказом от тяжелого снаряжения наметилась тенденция к облегчению меча, что сделало его более маневренным и приспособленным к фехтованию, а не к сокрушению брони. Получили развитие и различные приспособления эфеса для защиты руки — от простой крестовины до защитных колец.
Действительно, клинки первых шпаг были не очень длинными, и часто трудно было сказать, что считать длинным кинжалом, а что уже мечом. Хотя шпага и появилась в Германии благодаря придворным Карла V и Фердинанда I, место возникновения этого вида холодного оружия следует искать в стране, где зародилось искусство фехтования, — в Италии, ибо никакое другое оружие по удобству владения им не сравнится со шпагой. По этой же причине и защите руки в конструкции шпаги уделено гораздо больше внимание, чем у меча. Испания, Италия, а позднее Голландия и Франция в XVI — XVII вв. соперничали в конструировании столь же сложных, сколь изысканных приспособлений для наиболее надежной защиты руки. Первые эфесы в XV столетии имели простую гарду с длинными, прямыми крестовинами, вначале с одним наружным защитным кольцом, а позже с двумя, по обе стороны клинка. Затем в XVI — XVII вв. к ним добавились дужки и нижние защитные кольца, которые выступали далеко вниз, чтобы обеспечить лучшую защиту руки при парировании удара. С такими конструкциями связана гарда из дужек наподобие «корзины», часто имеющая причудливые формы. Образец именно такой шпаги и представлен в Музее истории оружия. Речь идет об испанской шпаге первой трети XVII в. Она имеет очень массивную, широкую «корзинчатую» гарду с зазорами для захвата клинков противника. Клинок шпаги еще сохранил некоторые черты, указывающие на происхождение шпаг от позднесредневековых мечей. Например, в верхней части он довольно широк (ширина 2,5 см) и заметно сужается лишь посередине. На пяте клинка видна надпись на староиспанском (вернее на кастильском) языке «EN TOYTO NIKA» - «в тебе победа». Это позволяет не только установить происхождение шпаги, но и, собственно, точно ее датировать, поскольку современный испанский язык несколько отличается от кастильского языка XVI-XVII вв. Сегодня, к сожалению, сложно установить в каком именно центре по производству клинкового оружия была изготовлена шпага. Мы можем только предположить, что в Толедо — крупнейшем оружейном центре на тот момент. Но точного ответа пока нет.
С середины XVI столетия и поначалу только у итальянских придворных шпаг появились пальцевые дужки, а вместе с ними так называемые колющие листки, односторонние, а чаще двусторонние, которые были более распространены в Италии. Во всех этих формах, порой существенно отличающихся друг от друга, мастер-оружейник демонстрировал тщательный учет возможных случайностей поединка.
Если теперь учесть всевозможные комбинации этих приспособлений, то лишь по приведенной здесь краткой схеме можно получить бесчисленные варианты форм эфесов.
В начале XV в. шпага появилась впервые при дворе испанских и некоторых итальянских князей, где она вообще заменила кинжал. Много позже, в XVI столетии, в виде палаша она вошла в экипировку легких испанских и итальянских кавалерийских формирований. Здесь ее клинок зачастую имел неоправданно большую длину.
После 1560 г. ношение шпаги становится обычным в пехоте. Вскоре во всей южной Европе шпага становится оружием придворных, а также неразлучной спутницей всех рыцарей удачи, искателей приключений и забияк. В этой сфере она приобретает характерную форму, с короткой рукоятью, ажурной железной гардой в форме чаши и крестовиной. В Европе такой тип шпаги называли «таза». Подобные шпаги в большом количестве делали в Севилье и Брешии. Шпага, в конце концов, стала принадлежностью придворного туалета и постепенно в этом качестве несколько потеряла свое значение как оружие. Она являлась атрибутом дворянства, отличительным знаком высшего сословия общества. Будучи предметом украшения, она должна оцениваться и с точки зрения истории искусства.
Чем меньше сечение клинка, тем большая тщательность требуется при его изготовлении. В этом отношении вначале особенно славились клинки из Толедо. Для демонстрации непревзойденной гибкости клинков их поставляли для продажи согнутыми в кольцо. Но в конце столетия мастера из Беллуно и Брешии догнали и даже отчасти опередили своих соперников в отношении качества клинков. Теперь уже они изготавливали совершенные клинки, при этом такие сказочно легкие, как будто они были сделаны из дерева. Известные оружейники Феррара из Беллуно после 1560 г. также поставляли клинки в согнутом виде.
Если теперь учесть всевозможные комбинации этих приспособлений, то лишь по приведенной здесь краткой схеме можно получить бесчисленные варианты форм эфесов.
[/quote:d95cce68f8]
Журнал "Клинок" №2-3, 2005 г.
Так вот, судя по рассказу до гард было еще далеко, как Бруно до Луны. cool
Надо тогда написать в начале рассказа, что дело происходило 15в. а крепость была слишком древней, а мечи передавались из поколения в поколение и усилиями местных кузнецов усовершенствовались... tongue 
Знаете, если вы желаете и далее блуждать во времени, то, пожалуй, я могу с таким же успехом заявить, что штампы вирусов могут существовать. По простому утверждению, что в нашем мире «штампуют» вирусы все кому не лень, от стран, до террористов.  lol  lol
Все, тема закрыта. Достало выводить вас из лабиринтов истории, особенно когда вы уперлись всеми руками и ногами…

Вне форума

#127 2006-11-12 00:09:41

Serene Falcon
Гость
Регистрация: 2006-11-06
Кол-во сообщений: 26

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Доронин

З.Ы.: Я не говорил, что рассказ мой. Это предположение полностью на вашей совести. А я и не подтвержадаю это, и не опровергаю.  :-)


Извините  – это я машинально, так сказать, не глянул на ник и сразу ринулся в бой :oops: .

Доронин

Похвальный максимализм в духе Достоевского. Нет, я без иронии.
Хотя, думаю, многие с этим бы поспорили.


:paladin:

Вне форума

#128 2006-11-12 00:43:18

Serene Falcon
Гость
Регистрация: 2006-11-06
Кол-во сообщений: 26

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Вы действительно путаете родо-видовые понятия, или прикидываетесь? Гарда = часть эфеса – крестовина = гарда. Гарда в виде крестовины видна на приведенных вами рисунках мечей. Акинак, гладиус, спата, меч №2 (бронзовая культура) – существовали до н.э., русский меч № 8 – это XI – XII вв. У всех видна гарда в виде крестовины. И кто из нас заблудился? Или вы спорите о этимологии слова гарда (garde – фр.)?

Извините, сразу не заметил:

Mirada

крепости, а не дворцы и замки (поздняя разновидность крепостей).


Не корысти ради, а токмо правды взыcкуя :paladin: :

«Новогеоргиевск (фиг. 164) к 1909 г. представлял собой [b:98ca1752a2]крепость[/b:98ca1752a2] старого устройства, с фортовым поясом протяжением 29 км при поперечнике в 9 км».
Цит. по: А.А. Яковлев, История крепостей, ПОЛИГОН, СПб., 1995
Выделение мое.
Вы серьезно думаете что замки – это поздняя разновидность крепостей? roll

P.S. [b:98ca1752a2]Модератору:[/b:98ca1752a2] если, что потрите все посты нафиг – понимаю, что жуткий оффтопик, но остановится не могу. smile

Вне форума

#129 2006-11-12 10:13:49

Ольза
Участник форума
Регистрация: 2006-11-03
Кол-во сообщений: 418

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Serene Falcon писал:
[quote:1090982cfc]Или вы спорите о этимологии слова гарда (garde – фр.)? [/quote:1090982cfc]

Представьте, сидит римский легионер (или  викинг какой, или древнерусский богатырь, или !!! самурай!!!) и показывает своему малому чаду  меч:
-  Вот это клинок, а вот это [b:1090982cfc]гарда[/b:1090982cfc] ...  :woot_jamp:

З.Ы.: Может это и не оф-топик. Думаю, всем, кто пишет в стиле фэнтези, полезно почитать наш спор. Я тут уже давно читаю одну книгу изд. "Альфа". На ночь глядя, На сон грядущий. Так там разбойники-бандиты!!! по лесу бегают с [b:1090982cfc]катанами!!! :russian_roullet:
:tema: [/b:1090982cfc]

Вне форума

#130 2006-11-12 10:18:26

Mirada
Гость
Регистрация: 2006-11-08
Кол-во сообщений: 21

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Хе-хе!!! :frends:

Вне форума

#131 2006-11-12 10:22:58

Mirada
Гость
Регистрация: 2006-11-08
Кол-во сообщений: 21

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Это [b:5daf8d5c27]наш спор[/b:5daf8d5c27] и мы его закончили.
Надеюсь...
Завтра уже 13 число. И я пойду отдыхать. А то, достало сидеть как привязанная у компа. sad

Вне форума

#132 2006-11-12 16:50:17

Serene Falcon
Гость
Регистрация: 2006-11-06
Кол-во сообщений: 26

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Ольза

Представьте, сидит римский легионер (или викинг какой, или древнерусский богатырь, или !!! самурай!!!) и показывает своему малому чаду меч:
- Вот это клинок, а вот это [b:6aa8abecac]гарда[/b:6aa8abecac] ... :woot_jamp:


Представил: толпы покупателей новой книжной серии «Настоящее очень реалистичное фэнтэзи на латыни (шведском, норвежском, датском, японском)». Теперь вот сижу – радуюсь. :-)
Кстати, если вы заметили, я так и не получил ответа от [b:6aa8abecac]Mirada[/b:6aa8abecac] на вопрос:

Serene Falcon

как называется гарда русского меча?

Продолжим  о терминах замок и крепость.

Mirada

дворцы и замки (поздняя разновидность крепостей)

КРЕПОСТЬ, укрепленный пункт (город), подготовленный к круговой обороне и длительной борьбе в условиях осады. Появились в древности. После 1-й мировой войны вместо крепостей стали строиться укрепленные районы и полосы (линии).

ЗАМОК, укрепленное жилище феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Ср. Азии возводились в хорошо защищенных местах; главная башня (донжон, кешк) окружалась валами, рвами, стенами. Суровые, мощные замки с 11-12 вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с 13-14 вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли.

Из приведенных определений (БЭКМ2003) видно, что в литературном (неспециализированном тексте) эти слова взаимозаменяемы. Выше я уже приводил цитату из книги Яковлева «История крепостей» с примером употребления слова крепость в более поздний период (XX век).

Спор этот тем более не имеет смысла, что в обсуждаемом произведении терминология абсолютно не имеет значения, т.е. абсолютно безразлично, написано ли в тексте гарда, крестовина, эфес или рукоять. Смысл рассказа от этого не изменится.

Чего не скажешь об употреблении слова [b:6aa8abecac]штамп[/b:6aa8abecac] вместо [b:6aa8abecac]штамм[/b:6aa8abecac] в рассказе [b:6aa8abecac]Mirada Последний Разведчик Коалиции[/b:6aa8abecac].

А спор этот не только бесполезен, бессодержателен, безоснователен – но и вреден. На протяжении нескольких страниц, в форуме, посвященном конкретному литературному конкурсу, идет спор о правильности терминологии в произведении третьего автора (не участвующего в конкурсе).

Собственно рецензент не против людей живущих в своем собственном, выдуманном мире (поясню, ниже явно нехватает аббревиатуры IMHO):

Mirada

Вообще-то речь шла об [b:6aa8abecac]астральных перемещениях[/b:6aa8abecac] и [b:6aa8abecac]энерго-фоне[/b:6aa8abecac]. Все это представляет [b:6aa8abecac]невидимую, духовную часть любого живого существа[/b:6aa8abecac]. Вот я и решила, что если только Земляне во всей Вселенной такие проблемные? И как смотрят на нас другие живые существа (если они есть)? Что если наши негативные эмоции заразительны? К примеру, возьмем толпу. Стоит кому-то с более сильным и негативным эмоциональным зарядом начать настраивать всех, как эта толпа буквально заражается его энергией и идет громить... На этом фоне все рассказы и фильмы о землянах-спасителях как-то смешно выглядят. Лично я придерживалась принципа: [b:6aa8abecac]куда землянин не пойдет - везде травка не растет... [/b:6aa8abecac]
Ну, это так - философствование на тему

[b:6aa8abecac]Выделение мое.[/b:6aa8abecac]

Но философия человека не является основанием/оправданием, для написания совершенно безграмотных текстов, к тому же насыщенных всеми мыслимыми ошибками и штампами. Наверное, все же придется сделать (хотя очень не хочется, да и поздно уже – первый этап завершается), литературный анализ Последнего Разведчика Коалиции.

Вне форума

#133 2006-11-13 02:13:23

Е. Казначеевская
Новичок
Регистрация: 2006-11-05
Кол-во сообщений: 5

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Автору рассказа [color=red:9d9e88f114]"Чёрный день"[/color:9d9e88f114] благодарность.
Я не критик, потому опираюсь лишь на эмоциональное восприятие текста (в пределах разумного), но ваш рассказ я читала с таким кайфом, даже расстроилась, когда увидела, что он закончится через пару предложений. А конец мне понравился ещё больше. Погружение стопроцентное, я это всё видела, я там была!!:)
В общем, лучший рассказ в группе.

Вне форума

#134 2006-11-13 12:35:55

Ольза
Участник форума
Регистрация: 2006-11-03
Кол-во сообщений: 418

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Уважаемый Serene Falcon!
Если есть у древнего меча крестовина, то так и надо писать. Или вы лично будете писать в своих сочинениях (допустим!)  про Русь и описывать меч с гардой?
Это глупо, и с вашей стороны упрямство вызвано тем, что с вами заспорила женщина? Или начинающий автор? Или вы сам еще только начинающий? Поэтому не умеете останавливаться вовремя? Не самая лучшая характеристика для вас

Вне форума

#135 2006-11-13 12:35:57

Mirada
Гость
Регистрация: 2006-11-08
Кол-во сообщений: 21

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Но философия человека не является основанием/оправданием, для написания совершенно безграмотных текстов, к тому же насыщенных всеми мыслимыми ошибками и штампами. Наверное, все же придется сделать (хотя очень не хочется, да и поздно уже – первый этап завершается), литературный анализ Последнего Разведчика Коалиции.


Кстати я тот пост писала не вам и не для вас. Хотите анализировать? Вперед. Напрягайте свои мозги.
  Удачи.
З.Ы. И лично  [b:c8ed96a50f]вашу[/b:c8ed96a50f] рецензию я пропущу мимо ушей. Как самую предвзятую.

Вне форума

#136 2006-11-13 13:38:48

Дикая Охота
Новичок
Регистрация: 2006-11-09
Кол-во сообщений: 2

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Просьба не обижаться. Мой рассказ "Дикая Охота" тоже наверняка огребает от первой группы по первое же число. Так что отнеситесь ко мне не как к критику, а как к брату по разуму. Точнее собрату по несчастью.

Ну-с, приступим…

ПАРКОВЩИК
В эпоху Жюля Верна вполне "прокатывали" рассказы, повести, и даже романы, посвященные исключительно описанию какого-нибудь технического прибамбаса, вроде запущенного к Луне снаряда или подводной лодки. Но времена меняются. Нынче ИДЕЯ нужна. Ну хоть какая-нибудь идейка завалящая! Так ведь нет у Вас этого, уважаемый автор… Впечатление, будто читаешь учебник для виртуальных диспетчеров. Скучно!

СУДЬЯ
Тема не первой свежести, однако еще не протухла. Вполне можно было состряпать из нее удобоваримое блюдо. Только уж больно, Вы, автор, его пережарили. Или перевялили, не знаю особенностей Вашей кухни. Но получилось слишком уж сухо, и впрямь как судебный протокол. И никакой интриги - финал уже ясен, как только главный герой приходит к врачу… Больше красок, эмоций,  - глядишь, и получилось бы неплохо.

БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА
Наши стрелы видят цель,
О, Элберет Гилтаниэль  :040:
Угу, ждем-с. Только уж простите меня, уважаемый автор, не верю я в "дивных", как в социальную силу. Наиграются, перебесятся, да и вернутся в лоно матери-системы… Я не против эскапизма, вот только те, кто прячется и убегает от мира, вряд ли захотят на самом деле его изменить.
Написано неплохо, да только уж очень наивно. Уверен, автор, Вы сможете лучше – когда повзрослеете.

УШЕЛЕЦ
Эта книга про бойца без начала, без конца… Отрывок какой-то, а не рассказ. Но если не обращать на это внимание - очень даже неплохо!

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Человек, которого можно встретить только раз в жизни… Что ж, неплохой "прибамбас", может даже покруче жюльверновского "Наутилуса" или толстовского гиперболоида. Ну а дальше? Что Вы этим хотели сказать, уважаемый автор? Какую идею вознамерились заронить в девственное читательское сознание? В ответ тишина…

КАК НАЗВАТЬ СТОЛИЦУ
Я не против жанра "меч и волшебство". Есть и в нем свои шедевры. К сожалению, уважаемый автор, Ваш рассказ в их число не входит. Крепко побитое Зло, желая отомстить Добру, призывает в мир некие заупокойные сущности. И победить их может лишь древний, спрятанный на краю мира амулет… Автор, Вам самому не надоело? Неужели нельзя придумать что-нибудь оригинальнее?

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Понятны эмоции малыша, которого мама уложила спать раньше времени. И очень трогательно, если эти переживания удается сохранить в памяти вплоть до изрядного возраста. Но, уважаемый автор, почему Вы решили, что это будет интересно читателю? В следующий раз ищите достойную тему, и будет Вам счастье…

ВОПРОС
Похоже на попытку переложить лермонтовского "Демона" на язык научной фантастики. Как правило, оригинал по определению лучше любой имитации. И данный случай - не исключение.

БЕРЕЗКА
Дама, качаясь на ветке,
Пикала: "Милые детки!
Солнышко чмокнуло кустик,
Птичка поправила бюстик,
И, обнимая ромашку,
Кушает манную кашку…".
(С) Саша Черный.
Здесь мне трудно быть объективным. Так называемая "безконфликтная литература" совершенно не в моем вкусе. Поэтому лучше промолчу…

КАРАНТИН
Я не тормоз, я медленный газ. Поэтому так и не въехал до конца в запутанную историю с "призраками". А больше рассказ и оценивать не за что…

БОГАТЫРИ
Уважаемый автор, Вы в корне неправы! Издревле на Руси пили не только квас. Употребляли и пиво, которое по происхождению скорей не варяжский, а средиземноморский напиток, и сброженный мед… И даже "крепкую" умудрялись делать, используя овчину вместо перегонного куба. Короче, пили, пьем, будем пить и никакие богатыри нам не указ!
:partyman:  А если серьезно, оценка будет достаточно высокой - за "атмосферность" рассказа.

ПОСЛЕДНИЙ РАЗВЕДЧИК КОАЛИЦИИ.
Вполне читабельный язык, но слишком избитая тема.

ВЗГЛЯД С ЭКРАНА
Это мини-зарисовка, а не рассказ.

ОЧЕРЕДНАЯ ВСТРЕЧА
Уважаемый автор, к сожалению Малдер и Скали об этом уже все рассказали. И задолго до Вас, что самое обидное… Впредь постарайтесь все-таки отказаться от слишком "поюзанных" сюжетов и штампов.

СОН НАЯВУ
Океан розовых соплей. И согласитесь, даже не всякий эскапист способен поверить, что в нас сидит наследственность вампиров и эльфов. Слегка радует лишь концовка. Не то, чтобы непредсказуемая, но хотя бы не столь слащавая, как остальное повествование.

ЖЕЛЕЗНЫЕ КРЫЛЬЯ ПАДШЕГО
Вполне допустимо, что и Люциферу иногда хочется в туалет. Готов даже поверить, что у него могут течь сопли.  :1012:  И все же писать о таком излишне, если только это не юмористический рассказ.

КВЕСТ НОМЕР
Ну а где, собственно, фантастика?

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ЛЮДЬ
Очередной постапокалипсис.  Со всеми расхожими штампами этого жанра. Почему-то многие думают, что самый ужасный результат облучения – это многоногие чешуйчатые монстры, зверолюди, и т.д., и т.п. Уверяю Вас, автор, раскрыв учебник по радиобиологии Вы найдете много гораздо более интересного. И более страшного.

ВЕЧНЫЕ СТРАЖИ КАМЕННЫХ СТЕН
Есть несколько удачных моментов. И карп, и горгульи эти… Миленько, но не глубоко.

СЛАДКИЙ ЗАПАХ ХВОИ
А вот это неплохо, очень даже… Смешные эпизоды сочетаются с настоящей жутью. Голос под лестницей, Багульник - оригинально и действительно страшновато! Портит дело лишь смазанная, невнятная концовка.

ВЫХОД ЕСТЬ
Да знаете, что-то и входить не хочется… Какой-то сортир, где все друг друга "мочат" безо всякой причины! :s-telefrag:  Нет, я не против сцен насилия в литературе. Но и они должны быть хоть как-то обоснованы. А то непонятно, кто против кого воюет, что в этом таинственном пакете, и почему солдаты стреляют в своих?

SANGUIS CANINUS
Это "пся кревь" в переводе на латынь?  Ну что я могу сказать… Литературно, профессионально написано.  Но, опять же, донельзя избитая тема, безо всяких претензий на оригинальность. И даже атмосферы ужаса, которую вроде пытался создать автор, не получилось. Из-за всяческих неуместных здесь "красивостей", вроде "звездно-молочного вихоря". Правда, оценку приходится ставить высокую – исключительно из-за низкого, любительского уровня большинства рассказов в группе.   

ПЫЛЕСОС
Похоже, автор изначально не ставил перед собой высоких целей, а просто хотел очастливить читателя умным и добрым юмором. Задача выполнена успешно, потому и оценка близка к максимальной. Не от хорошей жизни приходится ставить такую за юмористический рассказ…

ЗИМА
Рассказ оставил двойственное впечатление. Описание боя – на высшем уровне. Хоть я гражданский, и мало в этом смыслю, но кажется, что автор знаком с военным делом не понаслышке и знает, о чем пишет.  Но, как и всякий военный, плохо представляет, какие усилия нужны, чтобы его одеть, обуть и, главное, вооружить. Уважаемый, неужели Вы думаете, что в университетских мастерских можно изготовлять боеприпасы? А если что-то осталось с прошлых времен – пришлось бы экономить и хоть изредка из арбалетов постреливать. Да и вообще, откуда студенты с преподами автоматами разжились? С военной кафедры? Это даже не смешно…
Тем не менее, оценка высокая – за мастерский экшн и правдоподобные эмоции персонажей.

ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ
Такое впечатление, что откуда-то списано чуть ли не "под копирку". Нет, я не обвиняю автора в сознательном плагиате. Просто на "постядерную" тему уже написано столько рассказов-клонов, что и не отличить…

Вне форума

#137 2006-11-13 14:17:15

Nikel'
Новичок
Регистрация: 2006-11-06
Кол-во сообщений: 8

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

"Вот это триллер! Прям до слез - какие страсти! Мне самому понравилось чего-то..." (с) Т.Шаов
А я и не думала, что всего за два дня эта ветка форума будет посвящена мне-мне-и-исключительномне!
Мерси! Мерси!

[quote:4925ff77e4="Mirada"]
Кстати я тот пост писала не вам и не для вас.[/quote:4925ff77e4]

[b:4925ff77e4]Mirada[/b:4925ff77e4], вам однажды приснилось, что вы - модератор, и вы теперь никак не можете проснуться?
Подъем! Это опасный сон!
Если вы хотите сказать что-то кому-то персонально, будьте так добры, воспользуйтесь сервисом личных сообщений. Форум предназначен для общения всех заинтересованных лиц, и никто никому не может запретить ответить на любое сообщение в нем. Даже вы не можете, как бы вам ни хотелось.

Теперь по поводу вашего замечания, якобы у меча нет гарды. С уважаемой [b:4925ff77e4]Ользой[/b:4925ff77e4] мы еще поспорим о латыни, чуть позже. Вы же, [b:4925ff77e4]Mirada[/b:4925ff77e4], ошиблись, решив, что рассказ [i:4925ff77e4]Конрад и Кларк[/i:4925ff77e4] написан по 9-10 веку. В тексте есть два совершенно конкретных указания на время. Я вам их не покажу  cool . Если у вас есть какие-то претензии по поводу употребления термина гарда по отношению к мечу вообще, и в описываемый период - в частности, пойдите попридирайтесь к Зоричам: Первый меч Бургундии.
[i:4925ff77e4]Гельмут нес [b:4925ff77e4]меч[/b:4925ff77e4], держа его за самое основание лезвия близ [b:4925ff77e4]гарды[/b:4925ff77e4] с длиннющей перекладиной, так что получался чистый крест. [/i:4925ff77e4]
Они и историки, и писатели - они вам все популярно объяснят... если сочтут нужным. Мне, право, недосуг.

Вообще, поразительно, беспрецедентно!
На одном форуме за раз - два совершенно необучаемых человека.
Указываешь им на их ошибку, и они, ничтоже сумняшеся, моментально её повторяют!
Королева в восхищении!

Вне форума

#138 2006-11-13 15:19:30

Дикая Охота
Новичок
Регистрация: 2006-11-09
Кол-во сообщений: 2

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 3

Мне очень хотелость бы знать: как вместо перегонного куба используется овчина? В двух словах. Буду признателен.

Вам для практических целей? :eek:  Думаю. способ для современников весьма геморройный, и не идет ни в какое сравнение с дистилляцией. Я не знаю подробностей, но в основе лежит возгонка и конденсация на овчине спиртовых паров.

Вне форума