ТМ
    
  АВТОРЫ  
  ТВОРЧЕСТВО  
  ПУБЛИКАЦИИ  
  О НАС  
  ПРОЕКТЫ  

Форум Творческой Мастерской graa.ru

Вы не вошли.

#1 2011-12-20 10:54:45

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Проект "Семафон"

Предложение:


Вот такая штука:
Что если нескольким авторам написать рассказы, из которых как из глав, можно было бы сложить повесть?
Каждая глава с уникальной манерой автора. А вместе сложить мозаику.
И даже отправить такую повесть издательствам.

  Концепция такая:

Молодое издательство проводило маркетинговые исследования.
Чтобы получить конкурентное преимущество, оно использует компьютерную программу, которая кодирует тексты в книгах по методике, которая называется нейролингвистическое программирование.  В результате авторы идеи хотят добиться большего эффекта сопереживания при чтении книг этого издательства.
  Что из этого вышло:
Эффект сопереживания героям литературы настолько увеличился, что читатели некоторое время продолжают себя идентифицировать с героем или героиней книги уже и по нескольку часов после того, как отложили книгу. Они видят мир по другому, совершают поступки, свойственные героям книги.
  Это не гипноз в обычном понимании, собственная личность человека остаётся, но на неё как бы накладывается личность героя книги. И эта книжная личность лидирует по нескольку часов подряд.
  Коммерчески проект себя оправдывал, за одним исключением - перепрограммировать книги русских классиков уже было нельзя. А новые быстро написать не получалось, 
По-крайней мере, не откровенную халтуру.
  Но остаётся ещё обширное поле иностранной литературы, которую можно переводить используя нейро-лингвистическую программу. Это фэнтези, фантастика, детективы, любовные романы.
   Эффект превзошёл ожидания. Появляется много людей, которые ведут себя в жизни, как книжные персонажи. Они переносят в реальную жизнь те схемы поведения и взаимоотношений, которые прочли в книге.
  Потом возникает отдалённый эффект, о котором в свое время писал психолог Леви. Практически играя не себя, люди перенимают на себя те качества, которые им были не свойственны, но которыми они хотели бы обладать…
   
Трудно представить, что из этого получится, отдых на натуре пациентов психиатрической клиники или что-то другое?

Но пока картина такая – несколько разных глав историй может быть рассказано от первого лица, от персонажей романа фэнтези попавшего в нашу реальность, от героинь любовного романа, от персонажей детективной истории и многое иное.
 
  Возможностей открывается много, в том числе задуматься, как литература влияет на нашу жизнь.

    Получающиеся главы можно выкладывать для взаимного нещадного редактирования. Можно каждому выкладывать по своему варианту редактуры, потом приходить к общему знаменателю, с согласия автора главы.
  Персонажи глав могут между собой взаимодействовать, враждовать, заключать союзы, влюбляться и жениться, менять под себя окружающий мир или менять себя.

  Мне кажется тут поле для фантазии и применения литературных навыков немаленькое.

Вне форума

#2 2011-12-20 10:58:26

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

Глава 1

Флетчер, Дик Флетчер     



Это был паршивый городишко, который пах тоской и дождливой сыростью. Никто не удивится, заметив в таких местах гниль.
  От дома из красного кирпича, с выступившей по углам солью, разило изменой и пороком за целую милю. И он показался мне знакомым, как старая шлюха на похоронах политика.
   Охранник на вахте выглядел так, что я был бы не против вышибить ему мозги, спроси он что-нибудь кроме погоды. Но он кивнул мне, как старому знакомцу, и я поднялся наверх. Вышибать  там двери, мозги или что у них ещё найдётся.
  Я остановился перед дубовой дверью с табличкой «Приёмная». Не смог вспомнить, что за приёмная, но действовал по наитию.
  Распахнул дверь ударом ноги.
Это ничего, что раньше она открывалась наружу.
   - Приветствую.
Директор не ответил.
Не ожидая приглашения, я сел напротив.
— Гони денежки.
И уставился прямо в глаз директора. В правый. Это даёт эффект.
— И за тобой премия, приятель.
  Мой третий глаз глядел на него в упор. Не тот, о котором учат йоги.
Роль третьего глаза исполнял  браунинг.
Начальство нажало кнопку селектора.
— Бухгалтера мне, ведомость на зарплату и наличные.  — Судорожный вдох. — Ты напрасно горячишься. К нам валит полный фронт работ. Скоро выборы, это большие деньги…
Глаз у него дёргался,  а у браунинга нет.

— Я не горячусь, дружок. Ты видишь, как я спокоен.
Бухгалтер вошла, я не обернулся – она отражалась в стеклянном шкафу.
  Женщина замерла и начальству пришлось потрудиться,  самому разыскивая строку в ведомости. Он поставил галочку напротив незнакомой мне фамилии, но я не спорил. Я расписался. .Хотя фамилия там стояла не моя. Меня зовут Флетчер, Дик Флетчер.
  Директор собственноручно отсчитал деньги.
— Хочешь, добавлю неучтёнными, — любезно предложило руководство.
—Чтобы вызвать полицию и рассказать, как я тебя грабил? Нет, дружок, только под роспись.
Деньги перетекли в мой карман.
Я прикурил. Директор с бухгалтером вздрогнули от щелчка зажигалки.
— Простимся без слёз.
Я засунул пистолет за пояс и вышел в коридор. Карьера в этом прогнившем месте подошла к завершению.
  Только смутная мысль вертелась в мозгу, не желая проявиться. Что-то осталось незавершённым. Не вышиб боссу мозги? Но я вышиб из него деньги.  Надо быть реалистом и вышибать из человека только то, что у того имеется.
Я решил, что полезно заглянуть в кабинет, где убивал раньше время. Если только вспомнить, где он находится. После вчерашнего память мне изменяла.
  В конце коридора появился охранник. Этот должен знать. У него то память ещё никто не отшиб.
— Где  заседает народ?
Он показал на одну из дверей.
Это была большая комната, поделённая на секции, в ней корпело над чудесами пиара и рекламы восемь человек.
— Чтоб вы все сдохли, - я дружелюбно улыбнулся.
Когда вы желаете людям здоровья, это могут и не заметить. В мою сторону повернулись все лица.
— Ничего себе, красавчик. Где это ты такой фингал заработал?
— Понятия не имею. Все, что было вчера, помню смутно. Кто-нибудь покажет, где мой стол?  А, вижу.
Я двинулся к  единственному рабочему месту с не включённым монитором компьютера.
— Ты собираешься в таком виде работать? – на пути у меня возникла брюнетка с хвостом на затылке.
— И не подумаю, - я хлопнул по её обтянутой джинсами заднице.  — Совершаешь грех, красотка, просиживая такую попку.
Брюнетка открыла рот, но не ответила.
  Я сел на край стола и выдвинул ящик по правую руку. Там лежали две пачки листов с отпечатанным текстом. Одна на английском, другая на русском. На английском была раза в три толще.
—Изотов, ты пьян? – около стола возникла теперь шатенка с зелёными глазами.
  Изотов?
Меня-то зовут Флетчер. Дик Флетчер.
В ведомости на зарплату тоже стояла фамилия Изотов.
И она зовёт меня – Изотов. Я что, агент под прикрытием?
— Нет, детка, я трезв, но если ещё минуту буду смотреть в твои глаза, то опьянею вдрызг.
Она усмехнулась.
— Давай я тебе синяк замажу.
— Странно. Я думал, женщинам нравятся всякие фенечки.
— Это тональный крем, - шатенка дотронулась пальцем. Крем приятно холодил кожу. Глаза её были близко, они оказались зелёными с золотистыми крапинками, как крыжовник.
— Достаточно,  -  я спустился со стола и сложил бумаги в пакет с изображенной на нём мулаткой в бикини. – Благодарен.
— Что ты делаешь сегодня ночью, красотка? – спросил я, проходя мимо брюнетки.
— Сплю, - она поджала губы.
— У нас схожие интересы. У тебя или у меня?
— Одна!
— Бедняжка.
— Ничего себе тихоня, - раздалось вслед.



     
                                                               *

   На улице был слабый ветерок, жёлтые листочки оптимистично махали ладошками. Я прошёлся до парка и присел на скамейку. Надо было поразмыслить.  О дне вчерашнем и о дне завтрашнем.
    — Огонька не найдётся?  - парень выжидающе держал сигарету.
После моего кивка он приблизился.
Я вынул из-за ремня браунинг и направил ему в лицо.
Сигарета дрогнула, зрачки его сузились.
Я плавно нажал на спусковой крючок.
Из дула браунинга полыхнуло пламя.
Парень на секунду замер, потом согнулся и прикурил.
— Крутая зажигалка… - на его лице возникла улыбка, но вышла она кривой. Он, сделав вид, что и не думал пугаться, отправился далее.
   Я тоже закурил, щёлкнув «браунингом» и задумался.
Потом, опять по наитию достал из пакета листы бумаги и заглянул на первую страницу:
   «Меня зовут Флетчер. Дик Флетчер.
В этом бизнесе я больше семи лет. Люди,  которые не могут со своими проблемами пойти в полицию, приходят ко мне…»

  Я заглянул во вторую пачку листов:
«My name is Fletcher. Dick  Fletcher. I have been in this business for seven years».
Один из текстов являлся переводом другого.  Который из них оригинал, а который копия?
И я, - это Дик Флетчер, или копия?
Я смотрел в текст, и мозаика медленно складывалась в сознании. У меня провал памяти. Прошлое есть, но оно скрыто туманом. Кто я и как дошёл до такой жизни?
Воспоминания требуют усилий. Мне нужно с кем-то поговорить.
И глубины памяти всплыло с кем.
Мне нужно поговорить с Миком Джаггером.  Срочно. Только он в курсе.
  Уж я то знал, где найти Джаггера.
Здание типографии в центре города. Я подошёл не с проходной, а со двора и принялся пинать дверь черного хода.
Дверь нескоро отворилась, и на меня критически уставился высокий парень с мутноватыми голубыми глазами. Джаггер.
— Джаггер, кто я?
— Хрен моржовый, - он дал ответ, ни на секунду не задумываясь. На губах появилась тень улыбки, и он отодвинулся в сторону.
  Я прошёл в небольшую комнатку с крохотным окошком - рабочая мастерская со всякими приборами.
Обернулся и ухватил Джаггера за ворот рубашки.
— Ты мне скажешь, сволочь, кто я такой и на кого работаю?!
— Гамлетовский вопрос, - Джаггер, сцепив руки в замок, ударил по моим снизу, заставив разжать хватку, затем, не опуская рук, повернулся так, что я отлетел в кресло.
— Кофе? – спросил он.
— Джаггер, у меня раздвоение личности, - я выбрался из-под кресла.
— Ну да? – недоверчиво протянул Джаггер, но на всякий случай выставил и третью чашку.
Портретное сходство с лидером «Ролинг стоунз» дало ему это кличку, хотя рот у него был поменьше, чем у оригинала, а музыкальные пристрастия расположились на территории «Пинк Флойда» и панка.
  Я закурил.
— Похоже, я заигрался.  Всё больше чувствую себя неким Флетчером.
Джаггер внимательно посмотрел, будто перебрасывал моё изображение из левого глаза в правое и обратно. — Джаггер, у меня иногда странное чувство, что из-под твоего взгляда выглядывает кто-то другой. Будто в тебе живёт ещё кто-то.
Мик криво усмехнулся.
— Конечно, живёт. Я там и живу, - он попробовал кофе на вкус и сделал обобщение: - Вся жизнь дерьмо. И дураком надо быть, чтобы не носить на себе оболочку. А то быть с ног до головы в дерьме. Так что, это я на тебя из скафандра поглядываю.
— Так вот, космонавт, я с треском ушёл из конторы.
— Ну, наконец-то. Это ещё раз говорит в пользу похмелья.
—  С трудом понимаю, кто я
— Это философский вопрос, Глеб. Познание себя – основной вопрос многих учений.
— Многих мучений.  Я как актёр, который не может выйти из роли.
— Значит,  эта штука работает. Как самовнушение.
— Какая штука?
— Давай пей кофе и приходи в себя. Вспоминай. Начни с того, что делал пять дней назад. Прокручивай плёнку обратно. Придёшь в себя или захочешь освежить воспоминания, я к твоим услугам.
И Джаггер вернулся к паяльнику.
А я прикурил вторую сигарету.
     Я откинул голову назад и посмотрел на потолок. На белой извёстке не было написано ни одной подсказки
     Нет, я на самом деле, кое-что теперь мог вспомнить. Нужно прокрутить в голове всю цепочку событий, начиная с прошлого вторника.


Пять дней назад

  Пять дней назад, в «Пиар агентстве», где я работал в качестве раздолбая, босс дал мне для переработки текст речи действующего мэра, который выдвигается на второй срок.
— Глеб, обработай текст так, чтоб у избирателя мурашки по коже пробежали.
— Я не пишу страшилок
— Если сделаем так, чтобы мэра выбрали на второй срок, будем, как сыр в масле кататься.
— Мне не по вкусу ни сыр в масле, ни этот мэр. Он устраивает уплотнительную застройку в старых кварталах и распиливает бюджет. Не имею желания его воспевать.
— Но мы ведь профессионалы.
— А что, «профессионалы» - слово ругательное?
— Изотов, тебе деньги нужны?
— Если вы подразумеваете отдельно те деньги, что должны мне за рекламу шин, то очень, по этому поводу слово «босс» даже перестанет быть для меня ругательным.
— Фирма в минусе, Изотов.
— Значит и слово «фирма» теперь звучит неприлично. 
— Вот сделай так, чтобы звучала прилично. Как и речь мэра.
— Так пусть при чтении речи покачивается с пятки на носок, как Гитлер, у него это срабатывало.
Босс хмыкнул и протянул мне диск с речью.

Я вернулся на своё рабочее место и загрузил текст в компьютер. Речь была написана качественно, «спичрайтер» у мэра хороший, согласно ей, мэр обещал бороться с коррупцией и нецелевым расходованием средств.
    Ну что тут можно улучшить? Всё верные слова написаны. Ну, может только, усилить некоторые акценты. Поставить ремарки, где он должен делать жесты руками, головой, пуститься в пляс, наконец.
  Я неохотно колдовал, меняя слова таким образом, чтобы в речи собралось побольше звуков «эр» и звонких согласных.
Это сделает речь более убедительной. Хотя бы по звучанию.
Я использовал одну закономерность. Большая часть слов, которая используется для озвучивания слов означающих подъём и развитие содержит в себе букву «р». Вот взять, к примеру, пары слов: «рассвет – закат», «развитие – спад», «здоровье – болезнь», и так далее. Конечно есть исключения, например и «утро» и «вечер», но во втором случае звук «эр» смягчается буквой «че». В общем, процесс создания речи похож на работу бармена, который смешивает коктейли. 
  Я попробовал так и этак, но энтузиазм во мне гас, и  я решил отложить  дело до завтра.
У меня есть и другие занятия. Иногда я перевожу.
Нет, старушек через дорогу тоже, но бесплатно. А за перевод книжки с английского языка на русский платят деньги,  хотя книжка, как и старушка, может оказаться хромая.
  Перевожу я обычно следующим способом: закладываю текст в программу – переводчик. Она выдаёт дословный перевод. Бредовый, но дословный. Далее я сверяюсь с оригиналом и вношу поправки.
  На этот раз это был детективный роман про частного сыщика по имени Дик Флетчер.
  Провозившись с переводом полдня, я распечатал текст на принтере, и прихватил с собой, чтобы перечитать по дороге.



Вечером в вагоне метро народу мало, человек восемь. И как это часто бывает, вагон метро превращён в читальный зал на колёсиках.
Я углубился в  перевод про Дика Флетчера. Рядовой детектив со всеми атрибутами - стрельба, погони и мысли с горьковатым привкусом.
  От погони меня оторвал шум со стороны сидений наискосок.
Четверо потрёпанного вида парней решили отобрать плеер у подростка. 
Парень, который сидел напротив  меня, отложил книгу, поднялся и как-то очень буднично сначала ударил под коленку одного и свалил, захватив за шею, другого.
  Я  повис на поручнях и двинул ногами  третьего. Приземлился. Увидел, как дамская туфелька наступила на шнурки четвёртого. Тот споткнулся и растянулся во весь рост. Потасовка имела продолжение ещё секунд на тридцать и закончилась в нашу пользу. На следующей станции общими усилиями пострадавших грабителей вытолкали из вагона. Обменявшись впечатлениями, вернулись к status quo. Ехать ещё далеко. Парень вернулся к своей книге, я к тексту про Флетчера.
  Не всегда народ так охотно принимает участие в конфликтах. Понятно, это может оказаться опасней, чем на первый взгляд. Нож в кармане или ещё какой опасный сюрприз. Да, и почему это я безо всяких сомнений ввязался?
  Влез вслед за этим парнем, а он… Посмотрел напротив. Он читал, я разглядел название на обложке, «Как в лучших семействах» Рекса Стаута.
  Понятно. Первые несколько секунд, оторвавшись от книги, он ещё оставался Арчи Гудвином.
   А я Флетчером.
  А что читала та обладательница туфельки, что наступила на шнурок? Рассмотреть название книги мне не удалось. А вот разглядывать саму девушку оказалось приятно. Нельзя сказать, что она была такой уж красавицей, аккуратно, но неброско одета, тёмные волосы собраны сзади в узел, густые ресницы не нуждающиеся в косметике, хорошие карие глаза. Что она читает? Агату Кристи? Или что-нибудь про приключения Рыжей Сони? Нет, непохоже. С таким-то выражением глаз…
   Когда-то я читал, каким образом один фотограф работал со своими моделями, в том числе с актрисой Изабеллой Росселини. он давал им читать определённые книги классиков и после часа чтения девушек фотографировал, чтобы уловить в глазах какое-то выражение, которое появлялось, когда они выныривали из книг.
  То есть некоторое время, после книги люди продолжали жить книжными образами. Это выражение лица и старался запечатлеть тот фотограф, не помню, к сожалению, его имя.
Наверное этот эффект и сработал сейчас в метро. Я читал детектив про Флетчера и, когда вернулся к действительности, был в какой-то степени Флетчером, а парень напротив, читавший Стаута – Арчи Гудвином. Поэтому решения к действию и были приняты быстро, что это действовал не я, а скорый на расправу Флетчер, и не тот парень, а Гудвин. Можно сравнить с состоянием гипноза или самовнушения...
В этот момент девушка  встала и подошла к двери.
Я оказался рядом и спросил, уже на ходу соображая, что мой вопрос похож на приставание:
— Девушка, а что вы читаете?
— Книжку, - ответила она, улыбнувшись, это была не улыбка кокетства, а
улыбка вежливости, чтобы смягчить ответ, сохраняющий дистанцию.
Я кивнул и любезно улыбнулся в ответ.
— Спасибо за помощь.
— Не за что, - ответила она. Вагон остановился, её маленькая фигурка стала ещё меньше под арками станции метро, потом вагон электрички начал перемещать окна вправо.
Что же она читала?


  Четыре дня назад

Утром следующего дня, я втянул в этот дело Джаггера.
Я разбудил его в семь утра, что сделало его злым и от этого еще более сообразительным.
Я сварил ему кофе на его же кухне и поделился мыслями.
А мысли эти мучили меня всю ночь, вот я и решил ещё кого-нибудь ими озадачить.
  Джаггер слушал меня, прислонившись головой к стенке, прикрыв глаза и периодически издавая реплики «Придушу», «Удавлю» и «Чтоб на твоих  похоронах попсу играли».
Но, по мере действия крепкого кофе, его планы смягчались.
Я рассказал ему об истории в метро и тем, что я называл эффектом Росселини.
  — Я очень тронут, что ты так живо принял в этом моё участие, - произнёс Джаггер отчётливо.
За окном было черно, и настроение Джаггера ещё не на подъёме.
— Джаггер, у меня есть программа по фоносемантическому анализу.
— Мочу и кал сдавать не собираюсь.
— И не надо. Там этого и без тебя достаточно. Мне нужна программа, которая будет автоматически заменять в тексте слова на синонимы,  звучащие более побудительно.
— На фига?
— Эффект Росселини. Эффект сопереживания от такой книги будет в несколько раз больше, чем от обычной.
— Повторяю вопрос - на фига?
— Мы сможем на этом заработать. На сопереживании.
— На сопережевании? Никакого сопережевания!  - и Джаггер отодвинул от меня подальше свой бутерброд.  – Впрочем… Я тут ставил программы на компьютер одному издательству, называются «Три поросёнка». Если такие книги будут лучше раскупаться…

Три дня назад

Весь следующий день мы с Джаггером пытались создать такую программу. Вернее сказать, создавал Джаггер, я лишь задавал требования и занимался словарями замены слов и словосочетаний. Это была ишачья работа, пока Джаггер не выработал какой-то ему понятный, а мне нет алгоритм, который позволял сортировать слова не по принципу слово и его синоним, а по качеству букв этого слова.
  Грубо говоря, программа была довольно примитивна, Джаггер сказал, что это вообще программой назвать нельзя. Он просто взял один из текстовых редакторов с известным ему кодом и внёс изменения в опцию подбора синонимов.
  Программа работала в двух режимах.
Когда требуется окрасить предложение или абзац с описанием действий положительного героя, использовался режим усиления побуждений, то есть комплект синонимов звонких и рыкастых.
А когда брался абзац с героями отрицательными, использовался режим, меняющий слова на синонимы с шипящими и глухими согласными.
  Любовная линия содержала в тексте максимально возможное содержание буквы «Л», теплота усиливалась большим количеством «Ё» и «Е» содержащих слов, а холод – буквами «О» и «З» содержащими.
И всё в том же духе.
  Поэтому работа заключалась в том, чтобы выделить необходимый фрагмент и включить замену в выбранном одном из режимов. А потом эти фрагменты подшлифовывались уже вручную.
  Намекая на семантическую фонетику, Джаггер обозвал эту программу семафоном.
 
Вчера

Вчера я таким образом решил обработать вариант переводимого мною романа про Флетчера. Пока редактировал, восприятие притуплялось, так что составить впечатление, насколько увеличился или уменьшился эффект сопереживания я не смог. Решил что перечитаю на следующий день незамыленным взглядом.
  Скорее для тестирования программы, чем для удобства прогнал через неё и речь кандидата в мэры. Потом ещё раз отредактировал вручную. Количество рычащих звуков в речи делало её похожей на разговор Шарика с сородичами по поводу дележа неразгрызанной сахарной кости.

Вечером сел почитать, как теперь выглядит переведённый и усиленный вариант романа про Флетчера.


  Я попытался вспомнить, что было дальше, но мне сбила настройку реплика Джаггера.
— Вот даёт! С ясными глазами! — Джаггер развернулся к портативному телевизору.
На экране телевизора маячило изображение головы действующего мэра, только уменьшенное раза в три. Голова смотрела нам вещала:
«— …Рассчитывать на ум! Прекратить коррупцию. Бороться против рвачей - врачей и учителей!»
Мэр читал натворённую мною речь.
— Насчет борьбы с врачами я поставил для хохмы, думал, они это уберут…
«Я гарантирую предпринять продуктивные меры против  коррупции! Придушим этого спрута, невзирая на звания! Все материалы против коррупционеров будут собраны и переданы в прокуратуру. Мы расчистим территорию для здорового предпринимательства.  Мы вырвем кормушку у бюрократов! »
— Интересно, кто ему речь писал.
— Мне очень стыдно, но это я. Пошутил, а они приняли всерьёз.
— Юмор у тебя как обычно. Ну ты вспомнил?
— В общих чертах. До вчерашнего вечера. Потом я читал рукопись, пропущенную через программу. Наверное, вошёл в роль так, что потерял контроль над мыслями.
— Типа, как под гипнозом?
— Я и приёмы использовал из книжки про аутогенную тренировку. Это самовнушение так называют.
— Угу. Тебе проспаться надо. Вон устройся там на кушетке и дрыхни.
— Уж я лучше домой.
— Боюсь тебя в таком состоянии на улицу выпускать опасно. Не для тебя, для улицы.
— Я не хочу спать.
— У тебя глаза красные, значит недоспал. Ты приляг, а сон сам навалится.
Я плюхнулся на покрытую дермантином кушетку и положил руку под голову. Фиг сейчас заснешь после кофе, даже если…
  Проснулся я от хохота.
Разлепил веки и уставился на Джаггера, ржущего перед телевизором.
— Что, сбственно случилось?
Мик обернулся.
— Они назначили ему психиатрическую экспертизу!
— Кому?
— Пока ты спал, мэр явился в прокуратуру и оформил на себя явку с повинной.
— Что старушку процентщицу убил?
— Он признался  в  коррупции. Написал  список всех кто давал ему взятки и за что.
— Да быть такого не может.
—  Прокуратура проводит освидетельствование его у психиатра на предмет вменяемости.
Я сел на кушетке.
— Джаггер, он и есть невменяемый. Это самовнушение. Он убедил самого себя, что покончит с коррупцией.
— Он с ней и покончил, в своём лице.
— Он прочитал этот текст, да ещё, наверное, несколько раз репетировал перед прочтением.  Это утвердилось в подсознании.
— Надеюсь, ты понимаешь, какой могущественный инструмент эта программа.
— Я пока только не понимаю, как на этой штуке заработать и при этом не разругаться с собственной совестью.
Джаггер погасил сигарету в пепельнице.
— Есть вариант.
     Изворотливая мысль Джаггера подняла нас на лифте на тринадцатый этаж и подвела к шикарной  двери с табличкой:


                                             «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ТРИ  ПЕРА»»

— Юмористы, - пояснил Джаггер. — Я им локальную сеть делал. Свои ребята.
  Комната за дверью была метров на двадцать, скромную обстановку комнаты украшали своим видом три джентльмена три компьютера. Перьев и птиц я не увидел.
Помещение украшала фотография Энштейна во весь рост, вырезанная, наклееная на картон и подвешенная к потолку за ноги.
— Есть сумасшедшая идея, -  Джаггер плюхнулся на диван. И рассказал им про семафон, так он окрестил эту программу.
  Три издателя выслушали его без тени эмоций на лицах. По окончании речи Джаггера, один из них, сидевший на столе с англо-саксонским типом внешности изрёк:
— Это ещё не фак.
— Ещё какой фак, — заверил его Джаггер. — Просто факел.
— Я думаю, что это ещё не факт, что фоносемантическое программирование подействует на читателя, если он будет читать про себя, а не вслух.  Ведь всё упирается в звук.
— Ну ты же мысленно это произносишь, когда читаешь, - голос у второго был тихий, да и выглядел он так, что в толпе вы на него не обратили бы внимания – серый костюм, очки в прозрачной оправе, серые глаза.
— Когда я читаю быстро, я слова в голове не проговариваю. Сразу ухватываю суть, — это был третий, кудрявый и вальяжный. — Я и мыслю-то обычно не вербально, а образами.
— А я мыслю вербально, - сказал человек в сером.
— Поэтому так медленно, — уточнил англо-сакс. Потом повернулся к Джаггеру. – А у вас есть какой-нибудь образец?
— Отрывок детектива. Глеб, можешь дать на ознакомление?
Я кивнул.
— Лука, прочитаешь своим редакторским глазом? – спросил англо-сакс у серого.
— Даже обоими.
Я отдал ему листки с распечатанным переводом про Дика Флетчера.
— И какое это даст конкурентное преимущество, по твоему мнению? — Вальяжный смотрел на Джаггера.
— Вы же издаёте всякое фэнтези. Ну вот ваши книжки будут лучше читаться. Большее погружение в тему.
— Так-то оно может и так. Только «хорошо читаться» и «хорошо продаваться» не одно и то же. Лука, сколько тебе понадобится времени?
— Пусть приходят завтра к десяти.

Вне форума

#3 2011-12-20 11:00:07

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

ГЛАВА 2. ДИК ФЛЕТЧЕР. РАЗГАДКА ТАЙНЫ УТРЕННЕГО ДОМА


  То, что я увидел, продрав глаза, меня вдохновило.
Паркетный пол между кроватью и ванной комнатой был усеян элегантными мелочами —  женские туфли на каблучке, пара тонких чулок,  полупрозрачный шарф из синтетического материала и опустошённая бутылка шампанского.
Но то, что я чувствовал, меня вдохновляло меньше: голова была чугунной, а пара-тройка мест на теле дёргала болью, при первой же попытке пошевелиться.
И ещё, хотелось понять, куда меня занесло.
Я стиснул зубы и толчком поднялся с постели. Боль отдалась в рёбрах справа и в левом плече, но не такая сильная, чтобы не заметить, кто лежал на второй половине  кровати.
  Едва прикрытая пеньюаром, крепко спала блондинка. Роскошная грива волнами стекала с подушки, красивое лицо выглядело свежим, только под глазами проглядывали голубоватые мраморные тени, говорящие о бессонной ночи.
Как жаль, что я ничего не помню.
  Я добрёл до ванной, чувствуя, что боль отдаётся с каждым шагом.
Взглянул в зеркало.
Рожа которую я там увидел была мне незнакома.
Более того, телу с такой рожей я бы не доверил не то, что носить мою душу, но и даже и сбегать за пивом.
Под глазом большой синяк, переливом цветов здорово напоминающий бензиновую лужу. Понятно. Женщины падки на всякие украшения.
  Поперечная царапина через губы,  говорила, что они опухли  скорее от  конфликта, чем вследствие бурной ночи.
Что же вчера было? Смутные воспоминания помахали кулаком из глубин памяти.
Я огляделся. Ванная оформлена в римском стиле, так что душ,  устроенный между двух колонн,  нашёлся не сразу.
Я открыл вентиль и на меня обрушился фонтан холодной воды, а вместе с ним и адреналина.
Я не помню, что было вчера. Я вообще не помню ничего из прошлого, как будто его и не было. Я помню только имя.
Флетчер.

    Увидев в дверях ванной незнакомого типа, я не вздрогнул –  в этот момент я уже дрожал от ледяной воды.
Тип вытаращил глаза, будто увидал материализацию ночных кошмаров.
   Ну с такой-то рожей, как у меня сегодня, это понятно. На злобу дня.
— Какого чёрта ты здесь делаешь?! — мой голос прозвучал сипло и нелюбезно.
  Мужчина ещё больше вытаращил глаза.
— Я-а-а?
— Ну не я же.
  Он неожиданно быстро преодолел расстояние, нас разделявшее и попытался ухватить за шею. Надо сказать, что схватить мокрого человека довольно трудно. И поэтому я уровнял шансы, опрокинув мужчину в отделанную  мозаикой ванну, похожую на небольшой бассейн.
  Обтираясь полотенцем,  вышел в комнату.
Дама уже проснулась и сидела в постели, подтянув одеяло к подбородку. Впрочем, и так можно было полюбоваться женской головкой в духе картин Грёза.
Я чуть не задал тот же бестактный вопрос, как и джентльмену в ванной, но, сложив один и один, раздумал. Кивнул в сторону ванной.
— Ля Муж?
Она отрицательно помотала головой. И я думал, что у неё глаза большие от удивления, но они стали ещё больше, усмотрев что-то у меня за спиной.
Я обернулся. Этот же мужчина, но уже в мокром костюме, занёс для удара бутылку шампанского. Ещё не початую.
  Я перехватил его руку, разлучил с бутылкой и коротким доводом в челюсть отправил к стене. Он притих, и это дало мне несколько секунд, чтобы открыть шампанское и разлить по бокалам. Один протянул даме, свой выпил залпом.
Мужчина совершил попытку войти в клинч, но я затолкал его обратно в ванную и запер. Начал подозревать его в ревности.
  Потом быстро, насколько позволяла боль в рёбрах, оделся. Похоже, они сломаны. У рубашки  оказался надорванным воротник, я повязал галстук, и это стало незаметным.
Блондинка пригубила шампанское и кивнула на дверь в ванной.
— Не нужно его бить. – Голос у неё был мягким.
— Разумеется.
Я выволок мужчину на улицу. В кармане его пиджака я нашел ключи, свистком отозвалась белая  «ауди». Я загрузил приятеля в машину.
— Куда тебя отвезти?
Он в ответ сказал что-то не очень приличное.
Я повёл машину в сторону центра.
Я не помнил, чтобы раньше видел этого мужчину.
Я не помнил, чтобы раньше видел эту женщину.
Я не помнил, что было вчера. Я вообще не помнил ничего из своего прошлого, как будто его и не было. Я помнил только имя.
Флетчер.

Многоэтажное здание в духе Карбюзье на одной из центральных улиц показалось мне очень знакомым.
  Я остановил машину.
— Дальше тебе придётся проявить самостоятельность, приятель. Поведёшь машину сам.
Он показал мне средний палец руки.
Я кивнул.
— Да, ты правильно понял, оставляю тебя одного.
Я вышел из машины, хлопнув дверцей и перешёл на другую сторону улицы. Краем глаза я заметил, как отъехала «ауди».
  Поднявшись лифтом на тринадцатый этаж я остановился перед дверью с табличкой «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТРИ ПЕРА»».
Не смог вспомнить, что это за три пера, но действовал по наитию.
  Распахнул дверь ударом ноги.
В комнате было четверо мужчин. Не вооружены.
— Явление третье – те же и Лука, -  усмехнулся один из них. Мне захотелось стереть с его рожи кривую ухмылку, и я вышиб из под него стул.
— Лука, ты что?! – он вскочил на ноги и уставился на меня так, будто никто в мире прежде меня не проделывал такой трюк. Тем не менее ухмыляться он перестал.
— Не ори, не обнажай глады. Деньги на бочку.
— Какие деньги, на какую бочку?! Лука, ты свихнулся?
— Не зови меня «Лука». Моё имя Флетчер. Дик Флетчер.
Сзади на меня набросилось двое. Я сбросил одного, но второй подсёк под ноги и мы полетели на пол. И эта куча ублюдков скрутила мне руки.
Ничего,  тайм за ними, но игра только началась.
— Послушайте, -  малознакомый тип похлопал по щекам. — Меня зовут Глеб. Глеб Изотов. Вчера меня также колбасило, как и вас. Вчера я тоже считал себя  Флетчером. Я давал вам  детектив про него почитать, помните?
— Очевидно, он его прочёл, - экс носитель ухмылки потирал плечо.

Вне форума

#4 2011-12-20 11:01:13

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

ГЛАВА 3     ИЗОТОВ. ГЛЕБ ИЗОТОВ

Лука сидел на диване со связанными полотенцем руками и дико озирался.
— Я вам говорю, эта штука не работает! – проорал он, пытаясь ногой достать до Джаггера.  Лука был сильно возбужден. Похоже он был в переходной стадии, между  Флетчером и собственно Лукаом.
— Ничего себе пробрало, - весело заметил сакс.
— Слушайте, развяжите меня, - уже спокойно добавил Лука. – Я пошутил. Вы шуток не понимаете?
Его развязали. Он потёр руки, переместился к своему столу и выложил рукопись.
— Я прочёл. В этом что-то есть. Конечно, эта программа не заставит выйти человека из себя, как я только что изобразил, но впечатление усиливает. Предлагаю попробовать.
— На ком пробовать ясно, а вот на чём?
— Только не на ужастике каком-нибудь, — я посчитал себя обязанным  внести ограничения. —  А то вдруг вы книжку про Джека Потрошителя таким образом обработанную в тираж пустите.  Представляете, сколько маньяков на улице появится.
— Печатать про Потрошителей не входит в нашу редакционную политику, - сакс повёл рукой в сторону книжной полки, где выстроились книги в жизнерадостных переплётах.
— Именно поэтому мы и обратились к вам, - сообщил Джаггер. Подшил моё мнение к своему, очень любезно  с его стороны.
— Мы публикуем в основном фэнтези.
— Фэнтези, это эскапизм — проворчал Лука.
— Лука у нас не любит этот жанр.
— А что такое эскапизм?
Наступила пауза. Потом сакс сказал.
— Понятия не имею. Лука, что такое эскапизм?
— Это эмиграция от реального мира в мир фантазий.
— Вот. А разве это плохо?
— Бегство из реальности всегда плохо, — поучил Лука. — Надо Жюль Верна печатать. И в том же роде.
— Жюля Верна сегодня читать скучно, батенька.
— Вот его и пропустите через ваш этот семафон. Обзовите авторским переводом. Сотворите апгрейд. Оттюнингуйте.
— Ага . Добавим эротических сцен.
Лука прикрыл глаза рукой.
— Колхоз.
— Окей, фэнтези - это эскапизм. А эскапизм – отличное средство для борьбы с депрессией. —  реплика была подана кудрявым.  — Стремление  личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации  кризиса, бессилия, отчуждения. Это цитата.
  Размышляя над этой его фразой я надолго завис.

 



— В самом деле, может объяснишь, кто они такие? — Мы сидели в рабочей клетушке Джаггера.
— Тот который кудрявый, его зовут Жюльен, не знаю кличка это его или имя, он заправляет трендом. То есть, он определяет, тематику выпускаемых книг.
— А Лука?
— Забавно, но таково его настоящее имя. Он главный редактор. И он в основном дискутирует о том, какие книги должно печатать с Жюльеном.
А тот что все время усмехается, Виктор, погоняло – Викинг, занимается финансами, от литературы он далёк.
— Тебе не показалось странным, что делает человек с финансовой хваткой в маленьком книжном издательстве?
— Показалось. Его фигура там не стыкуется. Но он, как я понял, достаёт деньги на издание книг, и как я понял, ещё и извлекает из этого приличную прибыль.
— А ты не думал о…
— Об отмывании денег. Похоже, его бы устроило, чтобы и я так думал. Но там что-то сложнее. Их финансирует какой-то фонд. 
— Значит, тут и вопрос, морально ли заключать с ними сделку.
— Морально. Поэтому я к ним и тебя и притащил, что интуиция мне подсказывает, что с ними можно иметь дело.  Мне дела нет до твоей конфессии, но между прочим, они издавали книгу про Сергия Радонежского и русский перевод Корана в подарочном издании. И никакой чернухи.
— Разузнай их издательский план. Да, вот ещё о Лукае. Хоть он и говорил, что шутит, но у него было удивительно схожее поведение с моим вчерашним. Так же открывал дверь ногой и требовал денег. Даже фингал, как у меня, под левым глазом.
— Думаешь, он не шутил?
— Возможно, он шутил, что шутил.

Вне форума

#5 2011-12-20 11:02:21

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

   ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ
СНОВА  ДИК ФЛЕТЧЕР

У Викинга гладкий, аккуратно подстриженный затылок, чертовски трудно угадать, что думает этот сукин сын, глядя только на его затылок. Если он повернёт свою голову на четверть круга, ты сможешь уловить оттенки мыслей по подрагиванию ресниц, сжатию губ, а если он, паче чаяния, посмотрит в твою сторону, ты поймёшь всё. Может именно поэтому, он и не смотрит тебе в глаза?
Раскусил тебя этот сукин сын или нет? Он совсем не такой простачок, каким хочет казаться, но это не для тебя, Дик, это для наивных,  Флетчер никогда не был наивным.
  Поэтому важно, очень важно не выказывать беспокойства, делай то, что должен был обычно делать этот зануда Лука, а именно, уставиться в лист бумаги и делать вид, что читаешь.
— Неплохой детективчик, —  ты вытягиваешь ноги под столом и с выражением глубокомысленности на физиономии Лукаа, постукиваешь карандашом по рукописи.
  Да, тебе важно, Дик, чтобы рукопись про тебя опубликовали, поэтому ты сейчас влез в шкуру этого редактора, как его там. Лукаа, именно поэтому ты и чувствуешь себя не в своей тарелке в этом рыхлом теле, но на войне, как на войне, все средства хороши , кроме малоэффективных. — Я бы порекомендовал к изданию.
  Очень важно сказать это небрежно, делая вид, что ты в этом лично не заинтересован, ты, умник заботишься только о делах фирмы.
  Викинг бросает на тебя взгляд искоса.
— Мы не печатаем детективов. Это пропаганда насилия.
— Детектив детективу рознь, — ты накладываешь лёгкую усмешку на тонкие губы Лукаа. — Гамлет и колобок тоже детективы.
— Именно поэтому, это не наш профиль. Там всё плохо заканчивается.
— А какая русская сказка заканчивается хорошо? — Жюльен кидает вопрос, явно риторический вопрос, но надо это использовать , надо перетягивать его на свою сторону, будь он неладен. Будь он не Ладен? Смешно. В самом деле смешно?
— Курочка Ряба, или та сказка, где умная девушка выходит замуж за Ивана дурака? Это трагедия.
— Любая загадка, - это детектив, — ты стараешься говорить холодно, как говорил бы и сам Лука. —  Все учёные – детективы.
— Фонд это не одобрит, — интонация Викинга небрежна, в ней даже звучит нотка сожаления.
— А это смотря как преподнести. Я подготовлю резюме.
— Да, только обязательно укажи , как часто твой персонаж, как его там. Флетчер, заливается выпивкой. Фонд борьбы с алкоголизацией будет в восторге. Скорее уж ищи спонсора на издание у держателей брендов виски.
— Тогда я в игре, - подает голос Жюльен.  Молодец, Жюльен, ты то мне и нужен.
— Как там обзывают себя эти линчеватели? Фонд сторонников сухого закона? Виктор, я должен с ними встретиться, я смогу их убедить. Эта книга будет бестселлером.
Да, ты должен выйти на источник финансирования напрямую, это важно, ты должен обставить икинга. Викин лишнее звено. И когда ты возьмёшь денежный поток под свой контроль , ты сможешть тиражировать книги про себя. Ты будешь тиражировать Дика Флетчера, ты будешь его размножать, клонировать…
Викинг поворачивается в крутящемся кресле на девяносто градусов и смотрит в твои глаза, он, кажется о чём-то догадывается, он всегда об этом догадывался, ты недооценивал его Флетчер… — Или мы можем вместе к ним пойти, Виктор.
Виктор усмехается одними губами, глаза смотрят в твои, с холодным интресом, с ледяным удивлением.
— Это ничего не даст Лука. Я как-то уже говорил о своём видении проблемы. Этот фонд ничего не решает. Я не знаю, откуда они берут деньги, думаю, те с кем я имею дело в этом фонде сами не знают, откуда берутся деньги. Сиё есть транс-цен-дентно.
  Он перестаёт фрезеровать меня взглядом и перводит глаза на компьютер.
— Я много думал над их концепцией. Они говорят, что причина массового алголизма и пьянства это депрессия. Алкоголь, это сильный антидепрессант, который люди потребляют, чтобы бороться со стрессом. Уменьшите депрессию, уменьшится пьянство. Поскольку со стрессом бороться не в наших силах, задача сосоит в борьбе с депрессией. Если какая-то часть молодежи предпочитает читать фэнтази и прочее с целью эскапизма, это надо поддержать. Эскапизм, это бегство от депрессии.
— Или бегство от реальности, если хотите, — добавил Жюльен.
— Поэтому, конептуально, чтобы место для эскапизма, в данном случае, книги были не чернушными, а желательно светлыми и оптимистичными. Я добавил бы от себя своё скромное мнение , что даже фэнтази это не только эскапизм. В книгах иногда можно найти нетрадиционные схемы решения ситуаций, которые встречаются в реальной жизни.
И кроме того, это психотерапия. Есть книга Леви «Искусство быть собой» кажется, не читал? Я тоже. Это отцы линчеватели алкоголизма мне его рекомендовали. Доберусь как нибудь…
Не пыльная у них работка, мышцы языка накачивать… До обеда Жюльён что-то верстает на компьютере, Виктор разложил банковские платёжки. Они уходят обедать, Викинг засовыет бумажки в сейф и запирает.
  Как только они уходят, ты вставляешь разжеванную жевачку в замочную скважину сейфа. Через десять минут, ты вытаскиваешь её обратно, уже затвердевшую и принявшую форму скважины.
   Вечером ты возвращаешься сюда уже с отлитой из свинца копией ключа. Он не сразу подходит и ты подтачиваешь зубцы напильником, открываешь сейф, достаёшь бумаги. Здесь должны быть адреса и телефоны этого фонда...

Вне форума

#6 2011-12-20 11:03:35

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

ГЛАВА 5 ДИК СПЕНСЭР

   Темнело, оттого, что наступали сумерки и оттого, что начинал накрапывать дождь. Всё вокруг стало похожим на чёрно-белое кино пятидесятых. Всё стало иначе. Как будто я видел в ультрафиолетовом свете. Я мог видеть те вещи которые были недоступны другим. Но я не мог видеть мир во всём спектре красок. Только в одной. Самой мрачной.
  Я видел скрытые и незамечаемые другими движения и взгляды, я видел, как мужчины раздевают глазами женщин, я видел,  как одни люди смотрят на других, завидуя, ненавидя, жалея, что не могут сделать что-то безнаказанно. И если бы не страх возмездия, весь мир бы утонул в крови и грязи. Это было ужасно неприятно, - видеть мир глазами Флетчера.
И куда бы я не посмотрел, везде видел замаскированные, сидящие в засаде пороки.
Остановка автобуса была пасмурная, как сон летучей мыши. В конце аллеи, сквозь пальцы голых веток маячил одинокий огонёк. Под ложечкой что-то тоскливо заныло, и я пошёл на свет. Это оказалась спрятавшаяся в старом парке маленькая больничка. Я толкнул стеклянную дверь.
— Поликлиника уже закрыта.
Голос раздался из окошечка за стойкой регистратуры.
— Лена повесьте, пожалуйста, на щит, — женщина в светлом плаще отдала ключ в окошко и повернулась к двери. Рядом с ней стояла ещё одна, тоже уже  в верхней одежде.
— Мне нужна помощь, — сказал я. Точно меня за язык кто-то дёрнул.
— Да?
Женщина в плаще окинула меня быстрым взглядом. — А что случилось?
— Мне нужен психотерапевт.
— Психотерапевта у нас в поликлинике нет. Вам надо обратиться в психоневрологический диспансер. До завтра с вами ничего не случится?
Я пожал плечами.
— Наверное, нет. Извините, до свидания.
— Подождите. Лена, дай ключи из кабинета. Таня, задержишься минуток на пять?
— Ната-алья Па-авловна-а…
— Спасибо. Пройдёмте, молодой человек. Расскажете, что вас беспокоит.
Мы прошли в кабинет. Та, которую из окошка регистратуры называли Наталья Павловна повесила на вешалку плащ и накинула белый халат.
— Ну-с, молодой человек? — она улыбнулась. - Что вас беспокоит?
— Я подозреваю, что у меня раздвоение личности. После прочтения книги, мне кажется, что я её персонаж.
— И сколько времени?
— Пошли вторые сутки.
— Глаза у вас красные, вам надо для начала хорошенько выспаться. А утром, если не пройдёт, сходите для начала не в психоневрологический диспансер, а на консультацию к какому-нибудь платному психотерапевту. Сон у вас хороший?
— Да, как говорится, из пушки пальнут, не разбудят.
— Очень хорошо. Лекарства я выписывать не буду, вы не по моему профилю, попейте пока чай с мятой. У вас есть мята? Таня, у нас там есть в буфете? Возьмите, попьёте перед сном.
— Спасибо.
У неё был  очень хороший взгляд. Я подумал, что где-то существует мир, где живут такие красивые и добрые люди. И боясь, что это чувство развеется,  я поспешил попрощаться.
  Пока ехал домой, автобус мне уже казался уютным, а люди вокруг симпатичными...

  Дома я включил компьютер, чтобы просмотреть текст на предмет скрытых мантр, потом пришло в голову проверить константу текста само имя.. Фоносемантический анализ раскрыл мне тайну звучания имени Дик Флетчер:
«Слово  «ДикФлетчер» обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности):Тихий, Короткий, Страшный, Шероховатый, Тусклый».
Жуть какая! Может в этом и кроется причина того, что я принялся всё воспринимать в сером цвете?
  Почему бы не сделать авторский перевод и не сменить имя на что-нибудь более жизнерадостное? Дик но, например, Слейтер,или Спенсер.
Я отстучал на клавиатуре имя и ввёл в программу для анализа.
Она выдала резульат: 
Слово «Дикспэнсэр» обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности):Большой, Хороший, Округлый, Красивый, Величественный, Храбрый, Громкий, Безопасный, Простой, Гладкий, Сильный, Длинный.
  Отлично. Быть  детективу Диком Спенсером.
Я заменил в тексте перевода все упоминания фамилии Флетчер на Спенсер. Надеюсь, это положительно скажется на его характере.

Выпил чай с мятой , помянув добрым словом доктора.
Ради эксперимента заложил в программу несколько классических сказок. Ведь часть из них народное творчество, то есть и я могу приложить свои усилия, а часть переводные, так что творческие разночтения возможны. Пробежался пару раз по тексту глазами, когда почуял,  да, мятный чай способствует сну. Лёг спать с чистой совестью и упованием на лучшее.


  Я не знаю, что могло пробудить меня  утром, будильник точно был бы не в силах проделать такую работёнку. Меня разбудила тишина.
  Я приоткрыл один глаз. В комнате было светло и празднично. Несмотря на капавший снаружи дождь.
Принял контрастный душ и понял, что завтракать дома будет скучно. Спустился вниз,  где на первом этаже нашего дома магазинчик и небольшое кафе со всякими вкусностями.
  Подсвеченные на витрине пирожке выглядеят так свежо и аппетитно, что заставили меня позавидовать слону, желудок которого мог бы всё это вместить одновременно, а продавщица за стойкой была явно заколдованной принцессой.
— Что хотите? – улыбнулась принцесса.
— О, я конечно, хотел бы попросить вашей руки и сердца, но поскольку это безнадёжно, попрошу два чебурека, беляш, пиццу, люля кебаб, бутербродик с икрой, крепкий кофе, чай, лимон и апельсин. Это утешит моё разбитое сердце.
— Ну да, а я к вам в сердце через желудок всё равно попаду, —  глаза под каштановой чёлкой смеются. В тени каштанов они кажутся карими.
— Нет, Таня, не попадёшь, — из кухни выглядывает повариха. — Это я всё готовила.
  Наверное, она тоже заколдованная… Ну, очень сильно заколдовали.
— Поставлю на себе эксперимент, — Переставляю то, что уже разогрето на столик. Кофе дразнит обоняние. Пока создаю перед собой на столе поле деятельности, оглядываю, кто тут есть.
  Вон в углу сидит трехглавый Змей Горыныч. Правда, тоже заколдованный. Выглядит он как мужички соображающие на троих. Чьё-то злое или доброе волшебство разделило его на три составные части, но они стараются держаться вместе. Я видел их раньше во дворе, в подпитии они как-то пели «Поздно мы с тобой поняли, что втроём втройне веселей».
  Напротив меня уминает пончики явно превращённый в человека суслик. Наверняка это был выдающийся суслик, раз его превратили в человека, но он так влечено жуёт, что его происхождение становится очевидным.
  Около входа раздирает на части курочку гриль мужчина, явно переодетый пиратский шкипер, лишь яростно блестящий глаз выдаёт его с головой.
   Я расправляюсь без пощады с завтраком и запускаю по жилам смуглый кофе. Подхожу к стойке .
— Здесь без сдачи. Спасибо, было вкусно. Я унесу  ваши образы  в своём сердце!
— А это вам с собой, от нас с Галей,  — заколдованная принцесса протягивает свёрток. —  Пирожки по-домашнему.
— Но сколько…
— Никаких «но» и «сколько»! — из под каштанов смеются. — Вы даёте на чай, мы тоже. Попьёте чай на работе.
— В этом городе чудеса на каждом шагу.


       В издательство  «Три Поросёнка» или как их там, мы с Джаггером явились около одиннадцати.
  Викинг включил кофейник и предложил нам подумать какие условия мы бы хотели внести в договор, если мы конечно заключим договор.
— Для начала, я бы попросил вернуть Энштейна в исходное положение.
— Всё относительно, — приподнял брови Виктор. — Относительно какой-то части Вселенной он совершенно головой вверх
— Поэтому нам бы хотелось привязать Энштейна к земной системе координат.
— Договорились. Но ведь будут и другие условия?
— Да. Вы и так это делаете. Издавать позитивную литературу. Мы бы хотели , чтобы с нашей., так сказать, программой трансформации эмоций, выходили бы добрые книжки. Сказки. Фэнтези или фантастика с хорошим настроем.
— И процент с продаж, - добавил Джаггер.
— Обговорим, — Виктор разлил кофе по чашкам.
Я достал пакет.
— У меня тут пирожки, правда они могут оказаться волшебными и заговорёнными, так что кто-то из вас рискует влюбиться в повариху из кофейни поблизости.
Лука откусил пол-пирожка.
— А продолжение про Флетчера принесли?
— Принёс. Я переименовал его в Спенсера. Программа показывает, что это имя создаёт положительный настрой.
— Уверены?
— Это авторский перевод. Переименовал же граф Толстой Пиноккио в Буратино. Сказка от этого только выиграла.
Лука жадно схватился за листки перевода. Глаза его заблестели. Края листка тоже, но от жирных постпирожковых следов.
   Поскольку дальнейшие переговоры завершились распитием виски, обратно я ехал уже на метро. В потоке пассажиров узнал ту самую девушку, что наступила на шнурки хулиганам.
— Привет. Так что там была за книжка?
Она подняла глаза.
— А, это вы. Здравствуйте. «Основы бухгалтерского учёта».

Вне форума

#7 2011-12-20 11:07:48

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"


                             Вариант синопсиса

Джаггер приводит Глеба в издательство «Три пера», где они заключают контракт на редактирование книг с помощью разработанной программы. По обоюдному пониманию сторон, это должны быть книги с позитивным настроем.
Авторы программы с непередаваемой грустью констатируют, что невозможно с этой программой переиздать классиков, добрых и вечных. Потому что классики на то они и классики, что их произведения уже известны дословно.
  Но они находят , что предоставляется широкое поле для деятельности при переводе на русский язык иностранных авторов и пропускание их текстов через их ус onesec иливающую восприятие фоносемантическую программу.
Издательство издает переводы фэнтези, фантастики, детективов. Замахивается на классиков мировой не русскоязычной литературы.

   Результаты после тиражирования этих книг не заставляют себя долго ждать. Герои и персонажи книг выходят в жизнь влезая под шкуры обычных людей….

  Что из этого выйдет? Мне кажется, тут просто простор для воображений.
А потом из разных историй, как из разноцветных стёклышек сложить историю.
Сюжеты и персонажи могут перекликаться между собой. Могут спорить и создавать друг другу сложные ситуации. Это зависит от авторов -кукловодов.
  Только надо условиться о простых правилах:
Если выкладывать что-то, то можно друг-друга редактировать и представлять варианты прочтения.
Если из этого получиться объём на книжку, можно попробовать её опубликовать, то гонорар всем поровну независимо от количества текста. Правда получится стоимость чашки кофе.  А если не получится, то так интересно, как и всякий эксперимент.
   Да, что важно :Не использовать всего того, что не принято использовать, в традициях  конкурсов Творческой мастерской, то есть :
   Запреты на: чернуху, порнуху, любое насилие (признак: смакование сцен насилия, отдельных деталей).
Текст не должен содержать скрытую или явную рекламу, недопустимы нападки на известных людей, общественные движения и партии.

Вот такая открытая всем ветрам платформа.
Присоединяйтесь, господа wink onesec

Вне форума

#8 2011-12-20 11:11:22

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

Тут получились такие наброски, вроде цветных стёклышек для мозаики:     
Стёклышко № раз (синее)
                                            Чужая магия

  Никогда я не видела столько заколдованных людей сразу. Они струились ручейками по улицам города.  Могло показаться, что эти люди идут друг другу навстречу, но проходили мимо. Они смотрели, но друг друга не видели. Это было странное движение, которое казалось осмысленным, но сразу стало понятно, что смысла в нём ни на йоту. В движении муравьёв на тропинках смысла намного больше…
На много - много  ног больше. Многоного больше…
   Я улыбнулась, но только солнечный зайчик улыбнулся в ответ. Светлый пушистый и очень славный, его тоже никто не замечал кроме меня.
  Люди странные. Я пыталась перехватить взгляды и поняла, что у них перед глазами стоят разные проблемы и люди смотрят на всё сквозь них.  Они видят так, как я видеть не в силах.
  Чужая магия чужого мира.
  Но этот осенний мир очень симпатичен. Клёны в парке выстроились по бокам аллеи, как гвардейцы в красных мундирах. А сзади, как легкомысленные гусары в жёлтых доломанах,  толпятся тополя.
  Я подставила ладонь, и на него сразу опустился жёлто-розовый лист липы. Это письмо. Но я ещё не научалась разгадывать текст, записанный в прожилках листьев этого мира. Это, как и в башне Королевы воронов, где заклинания на свитках может прочитать только посвящённый в тайный язык.
   Я должна буду ей рассказать всё, что здесь увижу. Королеве воронов.
Я пыталась разговаривать с этими деревьями в парке. Они слышали меня, я это чувствовала. Понимали, но ничего не говорили в ответ.
Это показалось мне удивительным. Люди в этом мире убивали деревья, строили из их тел дома и мебель, сжигали их тела, чтобы согреться и приготовить пищу. Они согревали людей и давали им воздух, и при этом безропотно молчали, чтобы люди с ними не делали.
  Я побывала во многих мирах, но только здесь встретила молчащие деревья.

Вне форума

#9 2011-12-20 11:13:09

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

Стёклышко № два (жёлтое)             

                                    AVALON  AGAIN

    Много прошло дней пути от Кайрлеона, прежде чем Овейн достиг земель ему неведомых. И здесь он узрел деву, красоты такой невиданной, какой не было среди прекраснейших дочерей Британии. И застыл рыцарь Овейн, как громом поражённый, не в силах отвести взгляда от красоты не встречаемой им ранее среди смертных.
  Белокурые локоны красавицы блестели в лучах солнца, как мягкий отблеск от речной воды в теплый майский полдень.
Глаза её были, как голубые озёра в лесной чаще, а чащей лесной были её ресницы тёмные, как крылья ворона.
Губы её были подобны лепесткам нежнейшей розы, еще не налившимися красным цветом, а лишь розовевшими.
Одежды её были причудливы и поражали блеском и богатством, усыпанные бриллиантами и рубинами.
Сэр Овейн почтительно поклонился и спросил:
— Может ли скромный рыцарь с берегов Альбиона узнать имя прекраснейшей из дев, чья красота ещё никогда не была воспета трубадурами?
Прекрасная же дева чуть склонила голову набок, где ушко, спрятанное среди локонов, украшала причудливая серёжка, подобная маленькой морской раковине, и вопросила рыцаря:
— Ты чо кроссворд штоли разгадываешь?
И продолжила говорить на языке, лишь некоторые слова которого сэр Овейн мог понять. Разобрал он, как ему показалось, что она часто поминала имя Кухулина, славнейшего среди Ирландских героев, а также некоего Фигли, видимо из Доннегола.
И рассказал ей сэр Овейн о том, как видит он её, про озёра глаз, в которых отражается голубое небо, про лепестки роз и про кожу, покрытую нежным румянцем, подобным снегам на горных вершинах, чуть тронутых лучами рассвета…
А она продолжала разговаривать, словно сама с собой, чуть склонив вбок голову, солнечный свет играл на жемчужных переливах её волос
— Не, я не тебе, тут джесказган такой слегка укуреный. Льёт чо-то про трубу дуру… Типа дура набитая… Ну ладно,  и чо эта сука гонит?... Ох, еть!
— Я чужестранец в ваших краях и не могу знать имя благородной и прекраснейшей из сеньор…
В ответ дева повернула к нему лицо и представилась:
— Идина...
— Идин`а, - повторил рыцарь заворожено, прислушиваясь к таинственной музыке звучания имени прекраснейшей из дев.
И дева спросила, как разобрал Овейн, ел ли он с утра что-либо.
— Благодарю вас прекрасная дама, я не откажусь, если вы предложите мне трапезу в вашем обществе. Но самая прекрасная трапеза - это пиршество для моих глаз, лицезреть ваш лик.
— Отвянь, - дева вставила между двух розовых лепестков тонкую белую трубочку и подожгла её огнём из зажатой в руке крохотной шкатулки.
И после этого она выпустила дым изо рта.
В это же мгновение Овейн догадался, что она колдунья.  И все чары рассеялись. Он обнаружил себя стоящим на площади перед вокзалом с томиком кельтских легенд в руке.
— Извините, девушка, я обознался.
Он повернулся и пошёл к кассам вокзала. У дверей он, всё же обернулся, и ещё раз взглянул на девицу. Глянцевой она быть не перестала, но до колдуньи не дотягивала.
«Идина», - вспомнил он и усмехнулся. Надо завязывать с чтением в транспорте.
Он ехал домой в полупустой электричке, и в тёмном окне вагона отражался Игнат Трофимов.  В руке Трофимов держал закрытую книгу.


  Игнат увидел её снова три дня спустя, у своего подъезда, когда утром выходил на работу.
— Привет, - сказала она. Блёсток на ней в этот раз было ещё больше, а прическа была уже в форме каре.
— Доброе утро.
— Так чё ты там говорил насчёт пообедать?
— Девушка, я уже сказал, что обознался.
— Да ладна. Я пиво проставляю. А ты там ещё чего типа расскажешь. Ты на радио работаешь?
— Нет, я спешу. Мне на работу.
— А я думала на радио. Ты так разговаривал... Я тебя подвезу. Я такси ещё не отпустила.
— Как вы меня нашли?
— Ну-у… Нашла…  В башке уже три дня вертится. Там про озёра и всё такое. Ну, типа как реклама, в мозгу засело и не отпускает.
— Это пройдёт. Всего доброго.
Игнат её обогнул и направился к остановке автобуса.
— Подожди.
Он обернулся.
Она сказала тихо:
— Ну, пожалуйста…
Она смотрела на Игната теми самыми голубыми озёрами, в которых непонятно, то ли отражалось небо, то ли нет.
  Игнат почувствовал, что в него снова стучатся все кельтские легенды.
— Меня Света зовут, - сказала она и протянула руку, по-мальчишески.
Игнат колебался. В голову лезли мысли о том, как поступил бы на его месте сэр Овейн,  рыцарь Круглого стола короля Артура…

Вне форума

#10 2011-12-20 12:58:06

Повелитель Павлинов
Модератор
Место: Восточная Сибирь
Регистрация: 2008-12-03
Кол-во сообщений: 9,596

Re: Проект "Семафон"

Серьёзная штука, Андрей и интересная. Прочитал с удовольствием, и с удовольствием бы поучаствовал, но завален по горло работой. Даже не знаю, когда раскидаюсь с делами.


Жизнь коротка - искусство вечно
lookerline_e0.gif

Вне форума

#11 2011-12-20 13:17:29

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

Повелитель Павлинов

Серьёзная штука, Андрей и интересная. Прочитал с удовольствием, и с удовольствием бы поучаствовал, но завален по горло работой. Даже не знаю, когда раскидаюсь с делами.

Ну  дело то не срочно, Павел  smile

Вне форума

#12 2011-12-20 13:37:39

Valico
Спец. звание!
Регистрация: 2008-11-26
Кол-во сообщений: 22,598

Re: Проект "Семафон"

разгребем, чуть с работой разберемся и посмотрим:)

Вне форума

#13 2011-12-20 14:05:39

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

Valico

разгребем, чуть с работой разберемся и посмотрим:)

Буду обрадован wink

Вне форума

#14 2011-12-23 14:30:09

Celebri
Гость
Регистрация: 2010-04-26
Кол-во сообщений: 38

Re: Проект "Семафон"

Удивляет замена звонкого четкого "Флетчер" на глухое шепчущее "Спенсер", направленная на позитивизацию. Неубедительно.

Вне форума

#15 2011-12-23 15:09:45

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

Celebri

Удивляет замена звонкого четкого "Флетчер" на глухое шепчущее "Спенсер", направленная на позитивизацию. Неубедительно.

Фоносемантический анализ говорит, что это так и у них есть опыт.
Если интересно, загляните, к примеру на страничку:
http://psevdonim.ru/
там можно ещё почитать , если Вам будет интересно.


ps:
Здравствуйте, Вас давно не было видно.

Вне форума

#16 2011-12-23 15:42:23

Celebri
Гость
Регистрация: 2010-04-26
Кол-во сообщений: 38

Re: Проект "Семафон"

Если "Спе*нсер", то Тихий, Тусклый, Короткий, Маленький, Трусливый. Тоже как-то неаккуратненько;)
Я просто редко показываюсь, обычно просто читаю, а не комментирую. Но очень уж Ваш проект понравился.

Вне форума

#17 2011-12-23 16:01:53

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

Присоединяйтесь smile
А при введении в анализ я придаю ему форму его родного звучания, а не написания: "ДикСпэ*нсэр".

Вот сейчас ввёл и получил результат анализа:
"Большой, Хороший, Округлый, Красивый, Величественный, Храбрый, Громкий, Безопасный, Простой, Гладкий, Сильный, Длинный".

Вне форума

#18 2011-12-23 16:27:05

Фокс Рауди
Форменный маньяк ;-)
Место: Калининград
Регистрация: 2007-11-23
Кол-во сообщений: 6,126

Re: Проект "Семафон"

Произвёл для пробы семантический анализ первой главы:
Настроение автора письма(текста):

a) Пассивный, безучастный + +
b) Шероховатый, противопоставляющий +
c) Холодный, бесстрастный, равнодушный, крайне сдержанный в проявлении чувств +
d) Тусклый, безжизненный, невыразительный, бесцветный, серый +
e) Тёмный, сомнительный, подозрительный +
f) Печальный, скорбно-озабоченный, огорчённый +
g) Злой, недоброжелательный, неотзывчивый +
h) Грустный, безрадостный, нерадостный, невесёлый +
i) Мужественный, стойкий +

В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной (выделены красным или синим цветом) и слабой (+), неоднозначной (выделены зелёным цветом) выраженностью качеств настроения автора сообщения. Качества приводятся по степени убывания их выраженности!

Интерпретация результата анализа:

a) Сейчас больше полагается на судьбу.
b) Выраженная индивидуальность.
c) Автор замкнут и не склонен к экспрессии.
d) Избегает повышенного внимания к себе.
e) Что же автор делает по ночам? Он явно недосыпает.
f) Настроение снижено.
g) Автор отстаивает свои позиции и интересы.
h) То ли автор грустит, то ли ностальгирует, то ли вспоминает прошлые романы - кто же поймёт этих лириков.
i) Состояние готовности. Свойственна самоотдача и способность больше отдавать миру, чем получать.

    Надеюсь, это больше относится к персонажу, чем к автору smile
Далее ввел на анализ  отрывок Чужая магия", написанный от имени другого персонажа, женского рода получилось вот так:


a) Холодный, бесстрастный, равнодушный, крайне сдержанный в проявлении чувств + +
b) Сильный, могущественный, влиятельный, авторитетный, важный + +
c) Мужественный, стойкий + +
d) Громкий, открытый + +
e) Большой, выдающийся, замечательный, + +
f) Пассивный, безучастный +
g) Грубый, некультурный, неучтивый, дерзкий +
h) Храбрый, отважный, бесстрашный +
i) Могучий, мощный, крепкий +
j) Величественный, внушающий преклонение, внушающий глубокое чувство, внушающий необыкновенное уважение +

В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной (выделены красным или синим цветом) и слабой (+), неоднозначной (выделены зелёным цветом) выраженностью качеств настроения автора сообщения. Качества приводятся по степени убывания их выраженности!

Интерпретация результата анализа:

a) Автор скрывает свои чувства.
b) Письмо написано весьма энергичным человеком.
c) Присутствует твёрдость характера и стойкость духа в жизненных непростых ситуациях.
d) Этому человеку нечего скрывать. Так и видится прямой взгляд, слегка вскинутый подбородок, блеск в глазах.
e) Этот человек мыслит масштабно. Чувствуется полёт фантазии.
f) Свойственна определённая пассивность.
g) Чувствительность снижена, возможна защитная реакция.
h) В этих строках чувствуется *внутренний стержень*, который не так уж и просто согнуть.
i) Жизненный тонус на хорошем уровне...
j) Понятие благородства не чуждо сочинителю.

  Очевидно отличаются.   (Только бы не остаться в роли) smile

Вне форума

#19 2011-12-24 12:51:38

Celebri
Гость
Регистрация: 2010-04-26
Кол-во сообщений: 38

Re: Проект "Семафон"

Как бы так написать "попробую присоединиться", чтобы это не выглядело отмазкой? Поскольку весьма любопытно, но пока не знаю, потяну ли.

Вне форума