ТМ
    
  АВТОРЫ  
  ТВОРЧЕСТВО  
  ПУБЛИКАЦИИ  
  О НАС  
  ПРОЕКТЫ  

Форум Творческой Мастерской graa.ru

Вы не вошли.

#1 2006-03-06 09:26:16

Gravitskiy
Дежурный по кухне
Место: Москва
Регистрация: 2004-12-14
Кол-во сообщений: 10,201
Веб-сайт

Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

СВОЛОЧИ

В кинотеатре посмотреть не удалось, вчера купил на диске.
Честно говоря это то кино, про которое в свое время анекдот был:
Две мышки в проекторской пленку доедают, одна другой говорит: "Слушай, а сценарий-то вкуснее был"

Так вот сценарий был вкуснее. Режиссер не шибко гениален, мальчишки играют кое-как. Тяпа вообще не тянет. И режиссер не нашел ничего лучше как эту плохую игру закрасить большим количеством крови. Кто там слабее? Тяпа? Налейте на него кровяка ведро, будет жалостливее выглядеть, никто плохой игры и не заметит.

Часть сцен перекорежено, концовка от Кунинской отличается обилием соплей и корявостью. И вообще Кунина там рядом не стояло. Кино по мотивам повести и все тут. Так что придурков, которые устраивают флеш-мобы на тему "не смотрите сволочей, не покупайте больше Кунина" отметаю как неполноценных мозгой. Это те несчастные люди, которые книжки читают только после выхода кино и кино ставят как что-то первостепенное видимо, по которому потом книжку наваяли. Для иэтих дорований тонко намекну, что повесть Кунина вышла в печати года два назад, если не больше. Так что больше читайте. Не будете выглядеть идиотами, которые даже черный пиар крутят спустя два года после появления причины.

Кино мне не очень понравилось. Есть много слабых мест, есть откровенные режиссерские недоработки. Может посмотрю еще потом как-нибудь, но вобщем... Бедный Кунин. Сперва из блестящих совершенно Иванова и Робиновича сделали препохабный сериал, от титров которого к третьей серии блевать тянет. Теперь вот Сволочей испохабили.  sad


Балаган получился, оттого и тон балаганный...

Вне форума

#2 2006-03-10 20:01:20

NeAlisa
Участник форума
Регистрация: 2005-11-02
Кол-во сообщений: 452

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

Наконец посмотрела. Вот лучше бы я этого не делала.
Все-таки кино - это искусство...было((
Фильм откровенно слабый и недоработанный. Вообще плохая тенденция прослеживается - пиара больше чем фильма. 9 рота, Мастер и Маргарита, Сволочи...
По-моему единственный фильм оправдавший свою раскрутку за последнее время был Турецкий Гамбит. От него не воратило, с удовольствием пересмотрела и на ехидные комментарии так и не сподобилась))

Вне форума

#3 2006-03-11 10:58:29

Gravitskiy
Дежурный по кухне
Место: Москва
Регистрация: 2004-12-14
Кол-во сообщений: 10,201
Веб-сайт

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

Тенденция действительно хреновая кстати Гамбит туда вписывается. Воплей, которые о не м распустили он не заслуживает.

А вообще... Список из того, что я смотрел побольше получается. Имею ввиду список распиаренной ерунды пиара в том виде в котором он был не заслуживающей:

Мастер и Маргарита
Золотой теленок (хотя здесь пиара не шибко много было)
Ночной дозор
Дневной дозор
Турецкий гамбит
Всадник по имени смерть (ГАВНИЩЕ! Такого от Бородянского и Шахназарова не ожидал)
9 рота
Сволочи (Бедный Кунин sad )
и так далее...

Есть исклоючения. Статский советник например не сильно пиарился, а фильм получился удачный.

А самое обидное, что при всем при этом талантливые картины проходят незамеченными.
Кто из вас смотрел Паупу с Машковым? Машков в роли еврейского папы... это что-то!
А кто смотрел блестящий фильм СВОИ?
А кто уделил внимание сериалу Дело о мертвых душах? В нем тоже много лишнего, серии на три можно насокращать, но в сравнении с другими нашими сериалами это почти гениально. При этом гоголевские поклонники орут, что это издевательство над Гоголем, а остальные вовсе не заметили.

А получается так потому, что народ у нас приучили к плохому кино. Народу объяснили, что мозги должны отдыхать, что клевые спецэффекты и экшн - это гуд, а заумь всякая на хер никому не нужна. Что Гоша Куценко это актер, что Охлабыстин может делать кино, хотчя за то, что он делает отстреливать надо. А народ это с удовольствием схавал. Даже неглупые образованные люди говорят о том, что дескать я на кино хочу отдыхать, поводов подумать мне в жизни хватает.
А кино это - искусство. Оно должно заставлять думать и чувствовать. Сопереживать. Оно должно в голове и в сердце оставаться. Как и книги собственно.
Потому большая часть того, что мы на сегодняшний день имеем это балаган. Хлеб и зрелища для плебса, который заставили быть плебсом и выше этого уровня подняться которому не дают.
И это во всем. Я со слезами смотрю на эстраду, на Петросяно-Дубовицкие тусовки. На кино, на книжки. Да рынок, да что покупаем то и имеем, но...
Люди почувствуйте разницу между шутом и клоуном, шипом от розы и колючкой от чертополоха, между конфетой и тем, что из нее получилось через восемь чесов после того, как ее съели.
Мы привыкли к говну, клоунам и дешевому базарному балагану, который берет ярким гримом и пестрыми костюмами. И неча вздыхать, надо отучать себя от этого.
Читать Ильфа и Петрова, Кунина, Булгакова, Солженицина (хоть последнего я искренне не перевариваю) не тогда когда по ящику покажут, вообще для себя. Не смотреть тупые боевики, а раскупать билеты на умное кино. Производитель лепит то, что вы хаваете. Может стоит начать кушать что-то более изысканное?


Балаган получился, оттого и тон балаганный...

Вне форума

#4 2006-03-11 14:32:00

NeAlisa
Участник форума
Регистрация: 2005-11-02
Кол-во сообщений: 452

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

Да вписывается Гамбит, вписывается, просто не так глаза режет.
А удачные фильмы действительно прошли незамеченными. А жаль((

Вне форума

#5 2006-03-12 19:45:25

Moon_Light
Модератор
Место: Мы бродячие артисты...
Регистрация: 2005-05-28
Кол-во сообщений: 1,622
Веб-сайт

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

А вот не надо на 9 роту наезжать :enforcer:  :chain:  :toimonster:
А Свои я видел
Да О скоцком советнике.. А что там такого небычного и замечательно,
самолюбование Михалкова и Меньшикова интриги я там не увидил, сюжета кстати тоже :vom:


Певый зам Главного Клоуна вся ТМ  monkey

Вне форума

#6 2006-03-13 14:09:05

Gravitskiy
Дежурный по кухне
Место: Москва
Регистрация: 2004-12-14
Кол-во сообщений: 10,201
Веб-сайт

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

[quote:c9ea05216e="Moon_Light"]А вот не надо на 9 роту наезжать :enforcer:  :chain:  :toimonster:
А Свои я видел
Да О скоцком советнике.. А что там такого небычного и замечательно,
самолюбование Михалкова и Меньшикова интриги я там не увидил, сюжета кстати тоже :vom:[/quote:c9ea05216e]

Ну скажем так...

9 рота - я категорически против наездов на качество съемки и выпадов типа "не так все было". Снято оно не плохо, а что касаемо второго пункта, то кино художественное а не документальное. Как Дозор основан на книжке Лукъяненки, так рота основана на реальных событиях. Дозор от этого основания книжкой не станет, так же как и рота реальностью.
Что касаемо актерства, режисерства и прочего никаких наездов. Хорошо. Разве что агент национальной безопасности в маковом поле и героический вскрик художника слегка позабавили. Хотя казалось бы должно быть наоборот.
А не понравилось мне только одно... Нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать. Кино про пачку ублюдков-фашистов. Нет ни одного положительного героя. Есть наши, есть ненаши. А положительных нет.
Вот, например Боярского в Гардемаринах легко можно назвать положительным. Он "не наш", он враг, он по другую сторону. Но ему сопереживаешь.
А здесь что свои, что чужие - все говно. Причем законченное.

Свои. Ну ты о них ничего не сказал, значит и я распинаться не буду. По-моему фильм блестящий. Гармаш в концовке подкачал, ну да и хрен с ним.

Советник. Михалков, при  том, что он Михалков, все равно держит внимание. Меньшиков забавен. Интрига... Ну извините, после рекламного щита можно было не ходя в кино сказать, что Михалков - главный говнюк. А потом я не сказал, что Советник гениален. Я его посмотрел в кино, купил на болванке и может быть когда-нибудь потом пересмотрю. Но его не так шибко пиарили, как тот же Гамбит, а киношка то посимпатишней будет.


Балаган получился, оттого и тон балаганный...

Вне форума

#7 2006-03-13 21:16:27

Moon_Light
Модератор
Место: Мы бродячие артисты...
Регистрация: 2005-05-28
Кол-во сообщений: 1,622
Веб-сайт

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

Мне Гамбит больше понравился. Я Акунина не читал и потому до самого конца не мог понять кто же главный говнюк :grin:
Свои я не сначала смотрел, посмотрю сначала тадыть и выскажусь.

А по поводу роты.... Алексей да вы эстет lol !!! Фильм для более широких масс заточен, а не для вас интелегентоф :020: Там раскрыты характеры обычных, ребят из нашего двора, скажем так шпаны и хулиганов, ни хороших не плохих таких как есть.  cool


Певый зам Главного Клоуна вся ТМ  monkey

Вне форума

#8 2006-03-13 23:47:23

NeAlisa
Участник форума
Регистрация: 2005-11-02
Кол-во сообщений: 452

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

Ну 9 рота отдельный разговор, сейчас распинаться не буду, одно скажу - мне не понравилось. А по поводу Советника я с Муном соглашусь, одно сполошное самолюбование, и меня ни Меньшиков, ни Михалков уже давно не держат. Фильм надо еще и снимать, и актерам надо еще и играть, а не только свою физиономию на афиши размешать. Работать надо

Вне форума

#9 2006-03-15 22:11:11

Брандмайор
Частый гость
Регистрация: 2005-11-09
Кол-во сообщений: 77

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

[quote:9cb3511f97="Gravitskiy"]Тенденция действительно хреновая кстати Гамбит туда вписывается. Воплей, которые о не м распустили он не заслуживает.

А вообще... Список из того, что я смотрел побольше получается. Имею ввиду список распиаренной ерунды пиара в том виде в котором он был не заслуживающей:

.............
9 рота

........................
[/quote:9cb3511f97]

Гм...
Не побоюсь спросить:
-Вы в каком полку служили? (с)
Зря ты так,Лех."9-я"  безусловно силный фильм. И вовсе не сюжетом или сценарием. Я в СА служивал. Простым рядовым. Мне это близкО.

Вне форума

#10 2006-03-15 22:41:52

Moon_Light
Модератор
Место: Мы бродячие артисты...
Регистрация: 2005-05-28
Кол-во сообщений: 1,622
Веб-сайт

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

2Брандмайор

Вот! Действительно, мне многие знакомые говорили тоже самое!!!


Певый зам Главного Клоуна вся ТМ  monkey

Вне форума

#11 2006-03-23 12:04:04

Gravitskiy
Дежурный по кухне
Место: Москва
Регистрация: 2004-12-14
Кол-во сообщений: 10,201
Веб-сайт

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

Пролистывая газету Шанхай. Натыкаюсь на рецензию:

[color=darkblue:1953400823]Последний сеанс.
СВОЛОЧИ

Безвестный рекламщик сказал, что лучше всего запоминаются кадры, в которых есть дети или животные. Кадры "сволочей" запоминаются с гарантией - дети-звереныши, два в одном. Дешево и сердито.
Сюжет о подростковой преступности в декорациях Второй мировой - это почти минное поле: шаг лево - сморозил глупость, и фильм превращен в развесистую клюкву. Велике соблазн нагнать чернухи, навесить лошадиной сентиментальности, сесть в лужу перманентно - а вот сейчас они положат десять фрицев, и мы узнаем, что смотрели боевик. Наконец 126-е в истории кино вытаскивание раненого друга на горбу само просилось в кадр.
Меж тем ничего этого в фильме нет. А есть: неглупый сценарий, юмор к месту, неспешный монтаж (клиповый-сеченый в духе Дозоров давно утомляет). Есть дети, на которых очень хочется навесить ярмо "надежд нашего кинематографа". На кого еще надеяться, если не на детей.
И тем обиднее узнать, что на полтора часа экранного времени глупость всего одна, но абсолютная, нивелирующая. Называется "хеппи-энд".
Хеппи-энд - это очень по-американски. Но янки  вряд ли  бы сняли к двухсотлетию США  исторический триллер о вырезании индейцевплеменами и поштучно (см. Штрафбат в год 60-летия победы). А мы - сняли. Россия - щедрая душа.
Словом, четыре минуты в конце стоят того, чтобы слинять в туалет еще до титров. Дотерпевший же до титров страдалец в "Гаване" изрек на весь зал: "Ну на хрена, а?"
Более точную рецензию сочинить невозможно.

Дмитрий Дабб[/color:1953400823]

Спорить местечково не стану, но теперь у меня идея фикс. Пойти в магазин, купить книжку Кунина и перепечатать финальную сцену сюда на форум. В назидание. Блин.


Балаган получился, оттого и тон балаганный...

Вне форума

#12 2006-03-23 12:19:45

Gravitskiy
Дежурный по кухне
Место: Москва
Регистрация: 2004-12-14
Кол-во сообщений: 10,201
Веб-сайт

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

К вопросу о Кунине:

Автор: Татьяна Окоменюк

Сайт: MigNews.COM

Статья: Эмиграция - это разрушение личности



Владимир Набоков в статье "О хороших читателях и хороших писателях" настаивает на том, что большой писатель – это комбинация рассказчика, учителя и чародея. Причем чародей в нем преобладает, ибо все великие романы - это "великие сказки".

Судьба подарила мне счастливую возможность встречи именно с таким чародеем и великим сказочником - классиком современной литературы и кинематографа, членом Союза писателей РФ, членом Союза кинематогра-фистов РФ, почетным членом Международной ассоциации писателей и публицистов (МАПП) Владимиром Куниным. Его книги переведены на 17 языков, издаются в 23 странах мира. С его творчеством знакомы даже те, кто не прочел в своей жизни вообще ни одной книги, ибо нет среди наших соотечественников людей, которые хотя бы однажды не посмотрели кунинский фильм. Из 35 написанных им сценариев по 32 сняты кинокартины, ставшие классикой советского кинематографа. Достаточно назвать "Хронику пикирующего бомбардировщика", "Старшину", "Интердевочку", "Ребро Адама", "Иванов и Рабинович".

Недавно вице-президент Европейской унии искусств, президент МАПП Марат Каландаров наградил Владимира Владимировича дипломом Евросоюза "За выдающиеся заслуги в области современной литературы и кинематографа".

С начала 1990-х писатель живет и работает в Мюнхене. Именно здесь он и написал бестселлеры "Русские на Мариенплац", "Иванов и Рабинович", "Ночь с ангелом", "Мика и Альфред", "ИнтерКыся", "Сволочи". Премьера фильма "Сволочи" по его сценарию (Мосфильм и кинокомпания "Паровоз"; режиссер Александр Атанесян) намечена на 3 февраля 2006 года.

А пока я пытаюсь проникнуть на творческую кухню классика и выведать у него рецепты уже готовых к употреблению "блюд".

- Владимир Владимирович, как-то вы сказали, что не стоит залезать в душу писателя и пытаться его узнать поближе, ибо самое лучшее сочинитель вкладывает в свои произведения, а худшим делится с окружающими. Вы именно поэтому не любите общаться с прессой?

- Я просто не перевариваю давать интервью. Обычно из них потом получается чудовищное вранье. А бывает и того хуже: раскрываю газету, а там некто "беседует" со мной. А я ни этого человека, ни газеты этой никогда раньше и в глаза не видел. Вообще же к хорошей журналистике я отношусь очень и очень внимательно – получаю много газет из России и Америки.

- Почему вы не пишете детективы?

- Потому что их сейчас все пишут. Мне это неинтересно. Правда, моя последняя повесть "Путешествие на тот свет"- международная криминальная история. Но это не детектив. Там с первой страницы все известно. Дальше идет расшифровка: как и почему все произошло. Так когда-то писал весьма уважаемый мной Ираклий Андроников.

- А кто ваш самый любимый писатель?

- Их много. Из современников - Фазиль Искандер. Совершенно блистательный автор.

- Привлек ли ваше внимание кто-нибудь из современных молодых дарований?

- Я не знаю литературы молодых. Наверное, просто не хватает времени на постижение чего-то нового.

- Ну уж об Ирине Денежкиной, едва не получившей премию "Национальный бестселлер" за свое творение "Дай мне", вы определенно слышали.

- По-моему, это посредственность и чудовищный примитив.

- А разве не являются показателем талантливости большие тиражи и то, что читатель голосует за такие книги звонкой монетой?

- Это показатель только того, что у нас крайне невзыскательный читатель. На сегодняшний день читательские вкусы настолько низки, что оценочная планка находится где-то на уровне плинтуса.

- Значит, писатель должен поднимать читателя на более высокий уровень?

- Нет, это не наша с вами задача. Воспитанием масс заниматься не стоит. Этим в свое время занималась литература соцреализма. И, как показало время, не очень успешно. После "Интердевочки" я поклялся себе, что больше никогда не буду писать никаких реалистических вещей. Теперь я сочиняю только "утешительные сказки".

- Я где-то читала, что вы были одним из первых слушателей сказки Леонида Филатова "Сказ про Федота-стрельца". Это правда?

- Чистейшая. Впервые я услышал Ленину сказку на кухне у режиссера Миши Туманишвили. Мы тогда снимали фильм "Полоса препятствий". Сидим мы с Мишей и нашим оператором Борей Бондаренко, обсуждаем творческие дела. Звонок в дверь: пришел Леня Филатов - он как раз писал текст песни к нашему фильму. Послушали Филатова, стихи понравились. А потом он и говорит: "Ребята, хотите, я вам свою новую сказку почитаю?". Мы полтора часа ржали как сумасшедшие, выпили вчетвером хорошенько...

- Если бы у читателя была возможность прочесть всего три ваших произведения, что бы вы ему порекомендовали?

- Почему только три? Я бы предложил четыре: "Мика и Альфред", "Ночь с Ангелом", "ИнтерКыся" и "Путешествие на тот свет".

- По книге "Иванов и Рабинович", над которой хохочут миллионы читателей во всем мире, Валерий Быченков снял одноименный сериал. Говорят, он вам настолько не понравился, что вы даже сняли свое имя с титров.

- Снял. Второй раз в жизни. Когда режиссер и продюсер пытаются очень неквалифицированно изменить сценарий, ползет вся жестко выверенная драматургическая конструкция. Лихая ироничная история может мгновенно превратиться в вялую и кислую, как получилось с "Интердевочкой". Нужна тонкость и такт обращения режиссера с драматургическим материалом. В советское время было достаточно крепкое Управление по охране авторских прав. Сейчас его нет. Единственное, что могу посоветовать коллегам, - это внимательно читать договор при подписании. Я читал невнимательно и поплатился за это.

- Владимир Владимирович, за что вы так не любите "Интердевочку"? Ведь именно благодаря ей вы "проснулись знаменитым".

- Совершенно посредственное произведение, неожиданно для меня попавшее "в струю" и повернувшее мою жизнь в иное русло. И на меня, и на издательство читатели обрушили в свое время полмиллиона писем. В половине из них "Интердевочка" превозносилась до небес. Другая половина требовала повесить меня за ноги, сжечь и развеять мой прах по ветру. Милицейский генералитет утверждал, что у нас в стране вообще нет проституции, что Кунин оболгал советскую женщину. А газета "Правда" обозвала меня порнорэкетиром. Так что оснований не любить ее у меня предостаточно.

- Есть ли фильмы, снятые по вашим сценариям, которыми вы полностью удовлетворены?

- Я очень люблю пять своих картин. Это "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Старшина" с превосходным актером Владимиром Гостюхиным, "Трое на шоссе" с Арменом Джигарханяном и Вячеславом Невинным, "Чокнутые" и "Ребро Адама", где великолепна Инна Чурикова и превосходен весь актерский ансамбль. Прямая заслуга режиссера Вячеслава Криштофовича.

- Нет ли в ваших планах написания сценария для какого-нибудь километрового сериала?

- У меня уже есть один двенадцатисерийный сценарий по моей же книге "Ночь с ангелом". Называется он "Двухместное купе". Но он все никак не может найти своего продюсера, ибо это серьезный и добротно выполненный кинороман, а не скороспелая поделка. А кроме всего, наверное, еще и потому, что этот сценарий дорог для производства.

- Как вы относитесь к ненормативной лексике в художественной прозе?

- Скажите, Таня, лично вы поверите автору, у которого матерый шоферюга говорит языком академика Лихачева? У каждого героя есть своя речевая характеристика. И если пол-России изъясняется матом, то почему бы какому-то персонажу и не выматериться? Мне критики предъявляли подобные претензии десятки раз. В том числе и по поводу моего Кыси. На что я отвечаю: "Откройте книгу и посмотрите на первую страницу: сразу под названием Кыся просит читателей не показывать эту книгу детям". Да, он хамоват по натуре и по-иному высказываться не умеет. А свое мнение об уместности ненормативной лексики в современной литературе я изложил в романе "Кыся в Америке". Множество людей сыплет матерком на каждом шагу, но при этом возмущается, когда те же слова и выражения видит набранными типографским шрифтом. Это своеобразная форма ханжества и лжи.

В свое время моя "Интердевочка" носила название "Проститутка". Когда одному прогрессивному члену Политбюро в 1987 году принесли для прочтения мою рукопись, он сказал: "Печатайте. Только попросите Кунина изменить название. Наше общество еще не готово к восприятию слова "проститутка". И мне пришлось выдумать это идиотское слово "интердевочка", которое моментально прижилось в лексиконе российского обывателя.

- Так это ваш собственный неологизм?

- Ну а чей же? У меня есть куча полуграмотных, придуманных мною словосочетаний. Например, "Хроника пикирующего бомбардировщика". Ну не может быть у бомбардировщика хроники. Есть хроника времен. Но мне сочетание понравилось, и я, вопреки языковым законам, оставил его на веки вечные. Так же, как и одна моя книга, изданная в "Молодой гвардии" много лет назад, называлась "Лицо одушевленное". Полный бред сивой кобылы! А звучит очень симпатично, что-то вроде "платье серенькое цвета бордо". Я преднамеренно иду против правил, когда сочетание музыкально- выразительное и хорошо ложится на слух.

- Как вы относитесь к литературному рабству, которое маститые писатели в последнее время практикуют достаточно часто?

- Когда я вижу, что некий автор написал 28 толстых романов за два года, меня одолевают большие сомнения. Был однажды у меня такой случай. Я не успевал к издательским срокам, работая над "Кысей в Голливуде". Мне позвонили из Питера и предложили в помощники тройку-четверку "чудных мальчиков, очень любящих мои книги и хорошо воспринимающих мой стиль": "Вы нам расскажете, о чем хотите написать дальше, а эти ребята "под вас" напишут окончание буквально за месяц". Повторить вам сейчас свой ответ я не рискну. Выслушав мою сверхэмоциональную тираду, питерцы ответили: "Напрасно. Подобная практика существует. И за фамилией раскрученного писателя нередко стоят 5-6 рабов".

- В интернете 264 тысячи 700 упоминаний вашего имени. Вас это греет?

- Мне 78 лет. Это тот возраст, когда тебе уже плевать на известность. А в интернете обо мне - ровно треть вранья и всякой гнусности. Вот посмотрите: "В столице Еврейской автономной области поставили антиэмигрантский спектакль "Иванов и Рабинович" по одноименной книге Владимира Кунина". Ну что это такое? Эту книгу я написал не в России, а здесь, в Мюнхене. Что в ней антиэмигрантского?

- Может быть, реплики вашего миллионера Майкла... Такая, например: "Что вас всех так тянет на Запад?! Какое-то массовое помутнение умов! Первое, что вам бросится в глаза, - изобилие в магазинах!.. "Каждому по потребности" - основной принцип реализованного коммунизма... Но это же не даром! Ну-ка, влезайте в нашу шкуру - людей, постоянно живущих на Западе! Мы добываем средства к существованию ценой таких усилий, о каких в России и понятия не имеют!.. Высокий уровень жизни на Западе принудителен. Ты просто обязан хорошо жить, иначе будешь выброшен за борт..."

- Вы с ним не согласны?

- Согласна, как, впрочем, и с Кысей, изрекшим: "Процент вранья в этих рассказах был удручающе высок. И если кот заявлял, что в Киеве у него была четырехкомнатная квартира с потолками в 3,60, а его Нема или Петя, или Жорж были главными инженерами, ведущими конструкторами, главными врачами Четвертого управления, это означало, что в лучшем случае все они имели в Киеве аж двухкомнатную в блочном доме с потолками в 2.45. А Нема никогда не был главным инженером, а занимал довольно скромную должность техника. Жора служил не ведущим конструктором, а просто чертежником, а главный врач Четвертого правительственного управления Петя полжизни оттрубил терапевтом в районной поликлинике".

- Ну? Не правда, что ли? Когда-то эмигрантов из СССР принимали, как героических борцов с тоталитарным режимом. Новые волны принесли с собой сотни тысяч бывших советских граждан, и как-то не получается всех их считать борцами и диссидентами, за которых многие пытаются себя выдать.

- Эмиграция, по Кунину, это - разрушение личности?

- Именно. Эмигрант теряет почву под ногами, лишается круга постоянных привычек, всего того, чем он жил у себя дома. Он должен полностью изменить свое поведение, преодолевая в себе одно и впитывая в себя другое. Девяносто процентов эмигрантов - слабые люди. Не потому, что покинули родные пределы, а потому, что слабеют от груза нахлынувших на них проблем. И тогда начинают врать, выдумывать спасительную ложь, чтобы поддержать разрушенное эмиграцией чувство собственного достоинства. Они начинают рассказывать всем подряд, как у них на родине было все схвачено, как их там уважали, какие посты они занимали. Редко кому в эмиграции удается сохранить свое лицо.

- Тем не менее, вы сами уже много лет живете в эмиграции и прекрасно сохранили свое лицо.

- Я не отношусь к числу классических эмигрантов. В 89-м году я просто попросил у германского правительства визу для постоянного проживания, поскольку здесь переводили и печатали мои книги, и рассматриваю Германию как свой последний дом творчества.

- Часто путешествуете?

- Чтобы писать, нужно знать. Чтобы знать, нужно общаться. А сидеть дома и высасывать из пальца - последнее дело. Я часто мотаюсь в Питер и Москву. Много писал об Америке и Германии. Стараюсь вести активный образ жизни.

- Получается?

- Я в своей жизни всегда занимался делами, связанными с риском для жизни: семь с половиной лет был военным летчиком, был мастером спорта СССР по акробатике, много лет работал в цирке. Теперь рискую, сочиняя новую книжку. Ибо она может быть последней, недописанной. С годами это чувство обостряется, и работать мне становится все труднее и труднее...


Балаган получился, оттого и тон балаганный...

Вне форума

#13 2006-03-23 12:20:58

Gravitskiy
Дежурный по кухне
Место: Москва
Регистрация: 2004-12-14
Кол-во сообщений: 10,201
Веб-сайт

Re: Снова про кино. Часть хрен знает какая ;)

И еще:



Сайт: MigNews.COM

Статья: Владимир Кунин: акробат изящной словесности



Владимир Кунин (Файнберг) родился в Ленинграде 19 июня 1927 года. Воевал, прослужил до 1951-го. Демобилизовавшись, без экзаменов поступил в институт физкультуры имени П. Ф. Лесгафта. Оттуда его выгнали в 1955-м, обнаружив, что у студента Кунина аттестат об окончании десятилетки - фальшивый. Но мастер спорта по акробатике устроился в цирк и шесть лет выступал на аренах СССР. В январе 1961-го он разбился на представлении, долго лечился и сочинил два рассказа. Их тут же напечатал журнал "Советский цирк" - так состоялся литературный дебют Кунина. Затем он два года работал специальным корреспондентом этого журнала и газеты "Советская культура". В 1967-м на экраны вышла военная драма "Хроника пикирующего бомбардировщика" по сценарию Владимира Кунина. Громадную известность принесла писателю опубликованная в начале 1988-го в журнале "Аврора" повесть "Интердевочка", которую в 1989-м экранизировал Петр Тодоровский. С начала 1990-х писатель живет и работает в Мюнхене.

- Вы - автор сценария одного из лучших фильмов о Великой Отечественной войне - "Хроника пикирующего бомбардировщика". Один из главных героев этого фильма - еврей. Для того времени это было почти невероятно. Как партийные идеологи отнеслись к этому, оказывалось ли на вас какое-то давление?

- Партийные идеологи умоляли выбросить из финальной сцены кусок, когда штурман - Веня Гуревич кричит командиру экипажа - "Давай!!!" и тот направляет самолет на стоянку немецких истребителей. Дальше, как известно - гибель... Вот это очень волновало всех - как это ЕВРЕЙ посылает на смерть русских? То, что он при этом погибал сам - все отчего-то забывали. Однако за моей спиной стояло мое военное прошлое и мой незабываемый литературный покровитель, который именно по "Хронике..." дал мне рекомендацию в Союз писателей - Юрий Павлович Герман. Отстояли...

- Вы были военным летчиком, спортсменом (чемпионом СССР по акробатике), артистом цирка, водителем, журналистом. А есть ли профессия, которая привлекает вас, и вы, возможно, сожалеете, что так и не стали врачом, например, или музыкантом?

- Если бы я не все, что вы перечислили, обнаружив прекрасное знание моей жутко запутанной биографии - я, наверняка, стал бы танцором-чечеточником. Об этом я просто мечтал когда-то!

- Вы один из самых читаемых русскоязычных писателей. А какова судьба ваших книг и фильмов за пределами России - в США, Германии?

- Мои книжки изданы в 23 странах мира, переведены на 17 языков. На китайском "Интердевочку" издали трижды и все в разных переводах! Вот, что такое - "великая страна"... В ней даже идиотизм не знает границ.

- Многие ваши очень популярные произведения ("Иванов и Рабинович", "Русские на Мариеннплац" и т. д.) буквально "просятся" на экран, но фильмов по ним не создано. Почему?

- "Русских на Мариеннплац" хотели экранизировать многие. Рязанов, например. Однако в России сейчас практически кино нет. Это под силу только американцам, но их мои вещи не интересуют. Говорят, слишком русские. А Америку волнует только она сама, собою же любимая.

- Вот уже несколько лет мы с великим интересом следим за перепитиями жизни несколько необычного героя - кота Кыси. Что нас ждет - продолжение знакомства с полюбившимся персонажем или разлука с ним?

- Кысю я и сам очень люблю. Но на его финальной фразе во время награждения "Оскаром" в книге "Кыся в Голливуде" удивительные приключения кота для меня закончились. Все! Теперь Кыся - это только память о счастливых днях сочинения книжки.

- Вы, наверное, первый советский писатель, создавший киноповесть об интердевочках. Книга (фильм, пожалуй, в меньшей степени) удивительно правдива и достоверна, а к героине - Тане, нельзя относиться иначе как с состраданием и даже уважением. Есть ли ее реальный прототип? Как вы работали над книгой?

- Я не "наверное, первый советский писатель", а именно - первый. За что мне и досталось в свое время... Прототипа нет, образ собирательный и очень точный. Как я работал над сценарием? Так же, как всегда. Влезал в материал по самую маковку. Это вовсе не значит, что я переспал со всеми валютными проститутками. Это значит, что я семь месяцев собирал информацию, а уж только потом сел за машинку. Но про это я уже много раз рассказывал. И в израильской прессе тоже.

- Есть ли у вас друзья в Израиле? Что бы вы хотели передать им и многочисленным вашим читателем через нашу газету?

- Друзья в Израиле есть. Это мои дорогие Сонечка и Миша Фейгельман из Беэр-Шевы и Яша и Анечка Бавли из Ганей-Авива, которых люблю безмерно и буду всегда рад видеть. Часть моих симпатий к его родителям автор этого интервью - Сергей Бавли - может спокойно прикарманить, без боязни, что его схватят за руку. А пожелать я могу своим читателям и любимым друзьям - только здоровья и мужества. Ибо эмиграция - это не только спасение, но и в достаточно сильной мере - разрушение.

- Владимир Владимирович, в середине 1990-х в Израиле. Ваши впечатления о Земле обетованной?

- Я, действительно, месяц пробыл в Израиле. Объехал практически всю страну. Встречался с очень разными людьми. Разными - как по социальному положению, так и по образу мышления. Мне 75 лет. Не буду вилять хвостом, стараясь понравиться всем читателям вашей газеты. На глубокий анализ нет ни места, ни сил, ни желания. Скажу одно: мне не хотелось бы жить в Израиле. Простите меня.

- Зато вы уже несколько лет живете в Мюнхене. Вы - фронтовик:

- Мюнхен выбран был мной не случайно. Меня здесь впервые издали в 1989 году. Потом издали еще. Потом обо мне написали все газеты в Германии. Потом у меня заболела жена Ирина. В России не было тех лекарств, которые были здесь. Я не эмигрировал. Меня просто пригласили здесь жить. Моя жена - самый близкий и самый любимый человек в моей жизни - выздоровела.

Когда задают вопрос о том, как я отношусь к стране, которая воевала против меня, я вспоминаю испанский Эскуриал, где в одной могиле похоронены и "мятежники", и "республиканцы". Времени прошло - три поколения. Хватит эксплуатировать войну, как средство пропаганды. Была тяжкая и кровавая ПОБЕДА. Но было и внутреннее, последующее лагерное поражение... Не пора ли День Победы отмечать, как День поминовения погибших в этой страшной войне, как День окончания войны?

- За годы жизни в Советском Союзе приходилось ли вам сталкиваться с проявлениями антисемитизма?

- Ну, конечно, приходилось! Кого миновала чаша сия?! Однако когда я говорю - "приходилось", не имею в виду лично себя. Меня трудно было обвинить в придуманных "еврейских грехах" - жадности, торгашестве, нерешительности. То есть во всем, что антисемиты всех стран и всех народов обычно приписывают евреям. Я всю жизнь занимался делами, не втискивающимися в эти злобные фантазии: я был беспризорником, и на фронт в 1943 году пошел из тюрьмы, где сидел за вооруженное ограбление.

В армии я летал на самых "страшных" и прекрасных самолетах - пикировщиках ПЕ-2, потом стал мастером спорта СССР по акробатике. Да и работа в цирке никак не предполагала "торгашества". Потом я стал журналистом в "Советской культуре", освещал уголовно-правовые вопросы, потом писал сценарии, зарабатывая очень большие, по тем временам, деньги! Кино всегда давало от 800 до 1200 процентов прибыли от затраченных на него средств! Мы, создатели этих картин, по сравнению с любым западным коллегой получали копейки. Зато нас было невыгодно угнетать! Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца! Нас можно было только унизить творчески. Что и делалось повсеместно.

- По России тоскуете?

- Ни хрена я не тоскую по России! Особенно по сегодняшней. Нет во мне никакой ностальгии по "березкам"! Вся моя тоска обращена в сторону прошлой жизни, к прошлым событиям, в которых я участвовал, к людям, которых я сейчас лишен возможности увидеть.

- Ваш фильм "Ребро Адама" многие годы удерживает ведущие места во всех возможных рейтингах. Вас обожали миллионы женщин. Хотелось бы знать, а какие дамы нравятся вам больше всего?

- Это раньше я привередничал, а сегодня мне нравятся все женщины, которым нравлюсь я сам.

- Владимир Владимирович, ваша повесть "Мика и Альфред" носит автобиографический характер? Во всяком случае, некоторые эпизоды из жизни Мики Полякова удивительно напоминают факты из биографии Владимира Кунина. Я прав?

- Не совсем. Я никогда не организовывал заказных убийств. Однако пересечений много. Я бы сказал так: это первая моя книга, для которой мне не пришлось собирать материал.

- Не рано за мемуары?

- Как я уже сказал, мне стукнуло 75, так что, думаю, не рано:


Балаган получился, оттого и тон балаганный...

Вне форума