ТМ
    
  АВТОРЫ  
  ТВОРЧЕСТВО  
  ПУБЛИКАЦИИ  
  О НАС  
  ПРОЕКТЫ  

Форум Творческой Мастерской graa.ru

Вы не вошли.

#76 2006-11-12 11:11:05

Книгочей
Гость
Регистрация: 2006-11-01
Кол-во сообщений: 17

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 5

"Проснуться", "Надежда засыпает последней",  "4321", "Плата за мечту", "За столом у Бога".
Об этом уже писали существенно раньше и существенно лучше. Рекомендую всем любителям тем «всё будет плохо», «мы все умрём» и «скоро-скоро Апокалипсис» читать сборник В.Рыбакова «Письма живым людям». Не потому, что «тема закрыта», а потому, что учиться надо у тех, кто лучше владеет письменной русской речью и элементарно больше знает. А знает больше, потому что читает не только фантастику.

"Где же Роберт?"
Весело и со смыслом. Нечто из старых сборничков фантастических рассказов напомнило. Хорошо.

"Сделка"
Автор сам-то что-то кроме «Мастера и Маргариты» и православных форумов читал? Верность идеи не спасает её от банальности подачи и изложения. Тупое морализаторство, невыразительно, будто написано для тех, кто вообще не слышал ничего ни о чём таком. Как миссионер для папуасов.

"За столом у Бога"
Ещё скажу: "дурдом". Автора может извинить только одно – малолетство. Ежели ему уже больше двенадцати, а он так видит и так пишет – тогда ой. «Куда смотрели семья и школа?»(с)

"Проигранная победа"
Ну не люблю я рассказиков из «миров-фэнтези». Понимаю, что автор представляет себе всё, о чём пишет, но я-то – не автор! Замените всю номенклатуру с фэнтезёвой на нашенскую – хоть времён Столетней войны, вместо мага поставьте командира лучников или артиллеристов – и нету никакой фантастики. Может, её и нет в рассказе с самого начала, чего ему в конкурсе участвовать, если он просто про предательство долга перед страстью?

"Письма в никуда"
Жуть какая. За столь тяжёлые, мрачные и болезненные темы стоит браться, поднакопив жизненного и писательского опыта. Мешают плохой язык рассказа, нарочитая мрачность и тягостный финал. Признайтесь, автор, вам тоже где-то около пятнадцати годов и мир представляется в весьма мрачном свете? Только ведь мне встречались стихи и проза подростков, которые могли дать сто очков вперёд многим взрослым авторам. Юный возраст – не помеха для качественного творчества, даже подмога. А автор ею не воспользовался. 

"Алые маки повсюду"
Динамично, атмосферно, остросюжетно. Хотя и есть ощущение, что это часть немаленького детективно-мистического романа, с обложки которого хмурится бравый спецназовец. Слишком скомкался финал.

"Ковчег энтузиастов"
Очень хорошо. Стандартно выражаясь, напоминает «лучшие образцы отечественной и мировой фантастики». Был как-то такой уникальный двадцатипятитомник. За приятную ностальгию, русский грамотный язык и добрые чувства, вызванные рассказом – спасибо.

"Больше семи, меньше восьми"
Весьма. Идея, сатира, юмор – всё на месте и всё к месту. На злобу дня и не только.

"Живой мир"
Писать надо учиться, выражать мысли и образы, которые автору грезятся. Иначе получится вот такое: «Стены в ней были закруглены и представляли идеальный круг. Кроме того, всю комнату выкрасили в белые цвет.» И такому подобное. Это не есть хорошо.

Вне форума

#77 2006-11-12 11:16:07

Книгочей
Гость
Регистрация: 2006-11-01
Кол-во сообщений: 17

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 5

"Долг сильнее смерти"
Вот, кстати, пример удачного использования «мира фэнтези». Когда фэнтези-антураж применяется оправданно  и умело. Очень ярко и образно. Стиль изложения, опять же, письменную речь подработать – и был бы очень неплохой рассказ.

"Полёт"
Я, честно говоря, запутался. Казанцев и Головачёв, и даже ранние Стругацкие. Ностальгические нотки старой доброй «космической» фантастики. Но меня не тронуло. Это вкусовщина, конечно, извините.

"Свобода"
Фэнтези-зарисовка. Только как часть повести или романа. Отдельно мной не воспринимается, не трогает. Имена собственные («Клыки Хаоса», «Силы», «Древо»), магия, драконы – это всё хорошо, когда мир видно. А я только кусочки мозаики увидел, их для хорошего впечатления маловато.

"Латунная душа."
Красивость на красивости. Не поклонник я такого стиля. Но стиль есть. Это уже хорошо.

"Бескорыстно и с твоего согласия"
«Лечу по фотографии. Недорого.» Забавно, хотя и смутно. Если экстрасенс как-то там «воздействует на ауру» своими «биотоками» или там чем, то тут работает компьютерное железо? Не понял, но это, наверное, и не важно. Суть рассказа, кажется, не в этом.

"Эволюция стихий"
Лихо, хотя мрачновато и «дозорной» темой отдаёт. Ну, про это автору только ленивый не сказал, наверное. Ничего так, на роман тянет, скоро, того гляди, в «Армаде» выйдет. Или в «Звёздном лабиринте». 

"Ещё один рыцарь, ещё один дракон"
Отдохнул и развеселился. Не без грустинки и с юмором. Жаль только, что автор не столько пишет и рассказывает, сколько треплется, что придаёт рассказу легковесность. А можно было и получше. Как в «Шреке» каком-нибудь, где за издёвкой и дуракавалянием весьма серьёзные вопросы прячутся. К творчеству надобно относиться серьёзно, я так думаю. К себе в творчестве – с иронией, а к нему самому – серьёзно.

"В траве сидел кузнечик"
В музыке мало что понимаю. Автор, кажется, тоже. Могу ошибаться, конечно. Идея неплоха, и финал такой, пафосный, но надо консультироваться со специалистами, ибо весьма специфический материал.

"Каждому своё"
Повеяло старой советской НФ. Или, вернее, просто космической фантастикой. Только опять вот это «всё будет плохо». Ребята, имейте совесть! Помните, что мир и творчество отражают друг друга.

"Трещина"
То герои говорят на наречии условного «славянского фэнтези», этакий околодеревенский говор, то сбиваются на вполне современный разговорный язык. Тщательнее надо. А вообще – нормальный рассказ. Жаль только. У Олди палач бы сбежал вместе с Раздайбедой и кем-нибудь из пацанов, грохнул бы подонка-царя и т.п. 

"Сила души"
Мило. Только контраст – там, где речь о городской жизни и быте, всё очень ярко и точно. А там, где начинается «лесная сказка», за красивостью и мистицизмом картинка расплывается. И, откровенно говоря, я путался в предложениях.

"Приоритет"
Такой вот фанатский рассказ любителя HMM. Правда, с намёком и возможностью выхода на нечто большее, чем стандартная фэнтезятина. Потенциал есть, важно его уместно применить.

"Все, что смогу лично" Могло получиться неплохо, наверное, если бы автор дал себе труд и время на вычитку. И масштабы настораживают. Автор так хорошо знаком с этими историческими периодами?

Вне форума

#78 2006-11-12 16:15:13

Марина
Гость
Регистрация: 2006-11-02
Кол-во сообщений: 24

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 5

По поводу "Бескорыстно и с твоего согласия"
«Лечу по фотографии. Недорого.» Забавно, хотя и смутно. Если экстрасенс как-то там «воздействует на ауру» своими «биотоками» или там чем, то тут работает компьютерное железо? Не понял, но это, наверное, и не важно. Суть рассказа, кажется, не в этом. " (с) Книгочей.

Тупой и косноязычный автор, так и не убивший себя об стену, никак не донесёт до читателей свою мысль. Придётся - постфактум.
Корректор не воздействовал на ауру, не создавал дополнительный трудности. Фотография нужна была лишь для снятия параметров.
Он предоставил системе возможность восстановиться самостоятельно.Т.е. девушка сама, естественным, человеческим образом справляется со своей психологической зависимостью.
Единственное, что сделал Денис: переставил временной период, в течение которого происходит борьба, с одного места на другое. Программу изменил. Как именно программа пишется? А зачем здесь специфические подробности программирования? Разве кто-нибудь объясняет, как работает машина времени? Вырезал в одном месте, поставил в другое.
В результате, год, затраченный на борьбу с эмоциями, наступает сейчас, да ещё сам корректор оказался завязан. Вот и всё.

Вне форума

#79 2006-11-12 19:57:06

Марина
Гость
Регистрация: 2006-11-02
Кол-во сообщений: 24

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 5

Боюсь, в финале не увидимся. Всем желаю удачи! :???:

Вне форума

#80 2006-11-12 23:41:51

kuznec_travy
Новичок
Регистрация: 2006-10-31
Кол-во сообщений: 9

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 5

[quote:725772a4b2="Книгочей"]
"В траве сидел кузнечик"
В музыке мало что понимаю. Автор, кажется, тоже. Могу ошибаться, конечно. Идея неплоха, и финал такой, пафосный, но надо консультироваться со специалистами, ибо весьма специфический материал.
[/quote:725772a4b2]

Автор понимает. smile) Автор и со спецами консультировался, так что с этой стороны можете быть спокойны. А вот можно про остальное поподробней?

Вне форума

#81 2006-11-13 08:38:32

Книгочей
Гость
Регистрация: 2006-11-01
Кол-во сообщений: 17

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 5

Про что "остальное"?

Вне форума

#82 2006-11-13 14:56:18

Марина
Гость
Регистрация: 2006-11-02
Кол-во сообщений: 24

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 5

В траве сидел кузнечик

С Вашего позволения, скажу пару слов.
Мне рассказ понравился ОЧЕНЬ. И увлёк, и зацепил, и, как сейчас модно говорить, "улыбнул". Затянутым не показался. НО:
Орган в катакомбах...
Если я правильно понимаю, фантастический момент в рассказе - это влияние музыки на тех, кто её слушал (ничего другого воспринимать и воспроизводить больше не могли). Всё остальное -  реализм.  Автору доверяешь ПОЛНОСТЬЮ. И на фоне этих,  реальных совершенно, питерских катакомб - рояль в кустах. (ну, орган этот). Этот кусок с органом не воспринимается. Хочется спросить: как его туда затащили? По одной трубе через канализационный люк? И клавиши не отсырели, когда Нева разливалась? Если это момент мистики в рассказе, то намёк на мистику (хоть какой-нибудь) должен быть и в начале. А то - сдиссонировал Ваш орган в репризе smile
Но всё равно:за вашу симфонию - большое спасибо. Это было истинное удовольствие меломана smile

Вне форума

#83 2006-11-13 22:48:52

kuznec_travy
Новичок
Регистрация: 2006-10-31
Кол-во сообщений: 9

Re: Фантастика 2006. Обсуждение рассказов группы 5

[quote:d49efdec17="Книгочей"]Про что "остальное"?[/quote:d49efdec17]
Про художественные достоинства рассказа, например. А то в своём обзоре Вы это никак не отобразили.

Вне форума