ТМ
    
  АВТОРЫ  
  ТВОРЧЕСТВО  
  ПУБЛИКАЦИИ  
  О НАС  
  ПРОЕКТЫ  

Форум Творческой Мастерской graa.ru

Вы не вошли.

#1 2011-06-09 15:26:26

Зеркало
Частый гость
Регистрация: 2011-04-08
Кол-во сообщений: 83

СРЕДА ОБИТАНИЯ – МАРШРУТНЫЙ АВТОБУС

А все началось со шторки. Мне ее сегодня отдернули (поймете по ниже написанному тексту). Вот и захотелось написать. Но что-то размахнулся и ушел далеко от шторок.    :-o

Вне форума

#2 2011-06-09 15:27:04

Зеркало
Частый гость
Регистрация: 2011-04-08
Кол-во сообщений: 83

Re: СРЕДА ОБИТАНИЯ – МАРШРУТНЫЙ АВТОБУС

[b:1519faa335]СРЕДА ОБИТАНИЯ – МАРШРУТНЫЙ АВТОБУС[/b:1519faa335]

Часть 1.  Составляющие автобуса.
(Или то, что должен знать каждый заядлый автобусник)

О, я не знаю из чего состоит автобус, хотя и отношу себя к заядлым автобусникам (сейчас я имею ввиду маршрутные автобусы, колесящие в пределах города, а не пригородные или междугородние. Но все ниже сказанное относиться ко всем подвидам).
Для обычного пассажира автобус - это средство, которое доставляет его каждое утро на работу. И он мало задумывается о его строении. В его голове мелькают совсем другие мысли. “Успеть бы на работу!”, “Как же втиснуться?”, “А тот ли это номер маршрута? Вроде тот…”, “Успеть бы на работу!”, “Он что, дрова везет?”, “Что он там тащиться!”, “Успеть бы на работу!”, “Ну хватит уже набиваться!”, “Кто там еще звонит? Перезвонят. А если это начальник?”, “Куда он свернул?”, “Точно не тот маршрут!”, “Все, я опоздал!”, “Скажу, что  колесо спустило. Нет, это уже было на прошлой неделе. Тогда пробка из-за аварии! Нет, и это было! Блин, ну когда же я накоплю на личный автомобиль…” Ну, или что-то в этом духе.     
Заядлый автобусник тоже опаздывает на работу и мечтает иметь личный автомобиль, чтобы на нем опаздывать на работу. Разве он не человек? Но в отличие от обычного пассажира заядлый автобусник знает некоторые важные составляющие автобуса. Причем, для каждого отдельно существующего автобусника они индивидуальны (все зависит от опыта накатанных часов). Но есть и общие. Их можно разделить на ВНЕШНИЕ и ВНУТРЕННИЕ.
Начнем с ВНЕШНИХ.
Первое и главное – это номер маршрута. Вот скажите, зачем с боем рваться к двери, втискиваться в пространство меньше вас в десять раз, терпеть недовольство пассажиров, ругань, крики, оскорбления, думать, страдая, когда же, наконец, сойдут с вашей ноги и в конце всего этого узнать, что это не ваш маршрут? Потому автобусник всегда посмотрит на табло с циферками, а только потом ринется на штурм. Впрочем, заядлый автобусник чувствует приближение необходимого ему автобуса. Такая связь (можете назвать ее телепатической или ментальной) между автобусником и автобусами разных маршрутов вырабатывалась годами. 
Второй составляющей является цена проезда. И правда, если несколько маршрутов проходят через вашу точку назначения, то зачем платить больше? Заядлый автобусник всегда бдительно следит за изменением цены горючего и наизусть знает цены всех маршрутов (как в дневное, так и в ночное время). Разбуди его ночью и спроси - сколько сейчас стоит проезд на 112 автобусе, он, не глянув на будильник, скажет вам точную цену. А заодно и весь маршрут с названием каждой остановки.
Третья составляющая – это водитель. Как правило, заядлый автобусник знает всех водителей если не поименно, то в лицо точно. Так что он сразу может определить будет ли этот автобус тащиться целый час или водитель приходиться внебрачным сыном Михаилу Шумахеру. А если автобусник здоровается с водителем, то тут вообще можно надеяться на бесплатный проезд. И тогда в его (не водителя) душе разгорается борьба между проездом нахаляву и затраченным временем на поездку (мы рассматриваем ситуацию, что автобус будет тащиться еле-еле). Но побеждает, как правило, халява.
К ВНУТРЕННИМ составляющим относятся сидения, открывающиеся (акцентирую внимание на этом слове!) окна и люки (а иногда и двери), наличие шторок и стороны. Можно еще упомянуть поручни (или их наличие), но, как правило, заядлый автобусник сидит, а не стоит в автобусе.
Что касается сидений, здесь вроде все понятно. Хотя нет! Это обычный пассажир будет метаться по салону, ища свободное место, а если автобус пустой, то пересаживать с одного на другое, потому что там ему дует, там жмет, а там вообще, кажется, заминировано. Заядлый автобусник уже знает, где будет сидеть, еще только увидев приближающийся к остановке автобус. У них вообще в каждом автобусе есть свое любимое место. Это место годами подгонялось под его фигуру. Ноги никогда не упираются в спинку соседнего кресла. Голова удобно ложиться на подголовник. В попу ничего не давит и не колит. В общем, хоть в космос стартуй, хоть катапультируйся. Понятно, почему заядлый автобусник не любит когда кто-то занимает его место. И потому будет бороться за него любыми способами и средствами.
Окна и люки должны быть открывающимися и наоборот. Без этого никак! Ни летом, ни зимой, ни в промежутках. Заядлый автобусник всегда находится в той части автобуса, где – зимой тепло, а летом прохладно. Вообще, трудно представить себе автобус без открытых окон и люков, особенно летом (но и такое бывает) и закрытых зимой. Хотя зимой этот вопрос не стоит так остро, как летом. Холодно почему-то всем одинаково, а вот жарко бывает по-разному. Пусть кто-то посмеет закрыть люк или окно в полном автобусе, потому что на него сильно дует, а он к тому же и простуженный. Самолично подписал себе смертельный приговор!     
Шторки и стороны. Стоит начать со сторон, чтобы понять значение шторок. У автобуса есть две стороны. Нет, ни левая и правая! И ни передняя и задняя! А солнечная и теневая. Особенность сторон в том, что в разное время дня и при смене направления движения автобуса они разные. Вот тут и нужны шторки (для солнечной стороны). Странность шторок в том, что их на одну меньше, чем рядов кресел в автобусе. Почему-то шторка закрывает половину предыдущего ряда, спинку вашего кресла и половину вашего ряда. И главное, ни вперед, ни назад ее уже не подвинешь. Приходиться двигать соседнюю шторку, чтобы закрыться от яркого солнечного света. И, конечно, впередисидящего вы оставляете без шторочной защиты. Он (если он не является заядлым автобусником или скандально настроенной женщиной преклонных лет) в свою очередь отдернет на себя соседнюю шторку. И так волной дойдет до первого ряда. И кто-то окажется без шторки или начнет снова дергать ее в обратном направление. В итоге, все равно кто-то останется без шторки. Но тут побеждает либо самый наглый, либо заядлый автобусник (что, скорее всего, слова синонимы).         
     

Возможно продолжение…

Вне форума

#3 2011-06-09 15:58:31

Неизвестный северянин
Завсегдатай
Регистрация: 2010-04-16
Кол-во сообщений: 598

Re: СРЕДА ОБИТАНИЯ – МАРШРУТНЫЙ АВТОБУС

Подправить орфографию и пунктуацию - и в рамку! Вещь! Жду продолжения  yikes


Per aspera ad astra

Вне форума

#4 2011-06-10 10:15:55

Зеркало
Частый гость
Регистрация: 2011-04-08
Кол-во сообщений: 83

Re: СРЕДА ОБИТАНИЯ – МАРШРУТНЫЙ АВТОБУС

Спасибо, Неизвестный северянин!

Здесь еще Терри Пратчетт и его "Кот без прикрас" повлияли. Недавно читал.

Вне форума

#5 2011-06-18 00:52:35

Сыродел
Участник форума
Регистрация: 2010-01-24
Кол-во сообщений: 304

Re: СРЕДА ОБИТАНИЯ – МАРШРУТНЫЙ АВТОБУС

Ай молодца! Прочитал и аж ностальгия пробила ездил же черт возьми  я на этих автобусах, и водил знал и места любимые были эх... Все правда tongue  Молодец ждем-с продолжения :65:


Поборник нравственности и чести!
С-с-ээээ-р-р Уилрик фон Сыродел

Вне форума