Вы не вошли.
Всем привет.
Я тут начал повесть (а может быть роман) и решил все продумать до мелочей. Начал с мира и его предыстории. Написал её (предысторию) в общих чертах и вдруг понял, какой у неё огромный потенциал. Тут материала на десять книг хватит, если разбирать разные ситуации, случившиеся в разные времена.
И вот хочу спросить: у кого-нибудь из присутствующих есть свой авторский мир? Сколько рассказов (повестей, романов) он об этом мире написал? Посылал ли их на конкурс? И так далее.
Если кто не понял, о чем я говорю - вспомните (перечитайте, прочитайте) рассказы Стругацких из серии "Полдня". Где речь идёт о разных периодах, местах и людях, но все время мелькают уже знакомые события и персонажи.
Вне форума
...хочу спросить: у кого-нибудь из присутствующих есть свой авторский мир? Сколько рассказов (повестей, романов) он об этом мире написал? Посылал ли их на конкурс? И так далее./quote]
Да есть. Фантастика (не фентези) - мир будущего.
Существует центральный стержень - события, которые происходят в этом мире. И всё строится вокруг них. Порядка - двадцати-тридцати эпизодов с различными героями. (В общей сложности где-то 16-20 авторских листов). Но всё это кусочки, кусочки, задумки на большие книги… но так ничего и не доведено до конца. Каждый раз перепрыгивал с темы на тему, думал, что успею, главное записать, хотя бы схематично тот сюжет, который пришёл в голову вот только что. Тексты есть, а книг нет.
Итог - много потраченного времени, а на выходе ноль. Для себя сделал вывод, нужно тему, за которую берёшься, доводить до конца.Пару раз пытался использовать сюжеты для рассказов на конкурсе, и каждый раз видел – не рассказ это, а нечто больше – повесть или роман (ведь изначально этот сюжет задумывался именно как сюжет для большого произведения). Так ничего из этого не получилось.
Сейчас, чтобы писать о большом выдуманном мире – не одну-две книги, а десяток, нужно быть, ну, не знаю, "раскрученным" что ли. Чтобы не только ты себя подталкивал к написанию книги по этому миру, но и издатели (заинтересованные в выпуске книги), и читателя (дай бог, чтобы они были). Так что ещё одна мысль, не знаю уж верная она или нет. Нужно начинать с отдельных книг, а не с циклов, хотя, как я знаю, одно время некоторые издательства требуют от начинающих писателей, чтобы они приносили им начало именно циклов, а не отдельные книги.
Большой придуманный мир в голове - хорошо, но это "засасывает", а на выходе можешь ничего не получить, кроме множества сырых текстов.
Вне форума
Конечно, не нужно начинать сразу целый цикл. Сначала достаточно написать одно хорошо продуманное произведение. Такое, чтобы за ним чувствовалось нечто большее, чем только происходящие в нем события. Чтобы читатель понял, что существует огромный мир, а автор просто вырвал из него кусок и читателю преподнёс. Естественно, этот кусок должен быть интересен сам по себе. Я думаю так.
Вне форума
Тут главное самому излишне не увлечься… Недосказанность рождает в голове подробности, которые будут стремиться увести линию повествования в сторону, и ты уже сам не будешь точно понимать, что вторично, а что должно стоять на первом месте в твоём произведении.
Вне форума
Тут главное самому излишне не увлечься… Недосказанность рождает в голове подробности, которые будут стремиться увести линию повествования в сторону, и ты уже сам не будешь точно понимать, что вторично, а что должно стоять на первом месте в твоём произведении.
Возможно. По этому для такого произведения нужен подробный план.
Вне форума
У меня есть, повесть на 3 а.л., паралельный фэнтезийный. Довольно сносно получился. Никуда ещё не отправлял. Чищу. Хочу сделать нечто достойное внимания.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Думаю, что необязательно сразу брать и расписывать этот мир, писать его историю и предысторию. Просто нужно взять героев, взть сюжет, который вы задумали закрутить и начать писать. Мир родится во время написания и только после первого романа можно подумать о том, а не продолжить ли?
Чисто моё мнение, я так писал.
Вне форума
Общий скелет можно набросать, а дальше по ходу)
Вне форума
Общий скелет можно набросать, а дальше по ходу)
Иной раз и скелета не надо. Мне идея романа во сне приснилась, небольшой эпизод, минуты хватит, чтобы рассказать. Даже имя приснилось, и сначала я его использовал, а потом переделал.
Вне форума
ПавелОбщий скелет можно набросать, а дальше по ходу)
Иной раз и скелета не надо. Мне идея романа во сне приснилась, небольшой эпизод, минуты хватит, чтобы рассказать. Даже имя приснилось, и сначала я его использовал, а потом переделал.
Такое бывает. Когда постоянно размышляешь над писаниной, ночью подсознание само тебе выдаёт что-нибудь такое. У меня несколько раз так было. Правда по-моему всё как-то не реализовалось в итоге.
Вне форума
ValicoПавелОбщий скелет можно набросать, а дальше по ходу)
Иной раз и скелета не надо. Мне идея романа во сне приснилась, небольшой эпизод, минуты хватит, чтобы рассказать. Даже имя приснилось, и сначала я его использовал, а потом переделал.
Такое бывает. Когда постоянно размышляешь над писаниной, ночью подсознание само тебе выдаёт что-нибудь такое. У меня несколько раз так было. Правда по-моему всё как-то не реализовалось в итоге.
В том-то и дело, что именно в том случае, я ни о чём не размышлял и это был мой вообще-то первый роман (как оказалось, неоконченный, потому как объёма не хватает).
А с вашей идеей о возникновении снов я согласен. Замечено -- снится нам то, чего жутко не хватает, или то, чем наше время заполнено до упора.
Вне форума
Мне часто снился во сне мир из моего рассказа в нынешнем конкурсе. Но, конечно, не было возможности описать здесь его во всей красе.
А вообще у меня миров - с десяток. И все замыслы - на какой-то стадии воплощения. Просто, с одной стороны, очень уж большая это работа - довершить роман! А с другой - просто ждал, когда дойду до кондиции и начну писать хорошо. Не хотелось портить замыслы!
Вне форума
AntigraafomanValicoПавелОбщий скелет можно набросать, а дальше по ходу)
Иной раз и скелета не надо. Мне идея романа во сне приснилась, небольшой эпизод, минуты хватит, чтобы рассказать. Даже имя приснилось, и сначала я его использовал, а потом переделал.
Такое бывает. Когда постоянно размышляешь над писаниной, ночью подсознание само тебе выдаёт что-нибудь такое. У меня несколько раз так было. Правда по-моему всё как-то не реализовалось в итоге.
В том-то и дело, что именно в том случае, я ни о чём не размышлял и это был мой вообще-то первый роман (как оказалось, неоконченный, потому как объёма не хватает).
А с вашей идеей о возникновении снов я согласен. Замечено -- снится нам то, чего жутко не хватает, или то, чем наше время заполнено до упора.
Вы не размышляли... А что есть вы? Ваш мозг? Ваша душа? Тело ваше? Что именно не размышляло?
Мыслит всё - от кожи до роговицы глаз наших. И не нам решать, ЧТо из нас размышляло или не размышляло.
ЗЫ - Размышлялло - смешнле слоффо.
Вне форума
Вообще, то, что авторский мир в примерной текстовой форме и в смысловой больше в несколько раз книги - это хорошо и это не значит, что все перипетии вашего мира нужно использовать, создавая произведения. Вот Толкиен - его легендариум, наверное, по объёму больше полного собрания БЭС, но он не стал расходовать знания о мире на произведения, он создал Властелин Колец, Хоббита - художественные произведения которые ИМХО потому шедевры что представляют собой верхушку айсберга и когда читатель понимает что касается этого огромного айсберга, в котором ещё целый мир таится, мир насколько огромный что он кажется реальным. И в тоже время Толкиен наверняка не открывает нам весь мир даже Сильмарилионом, ведь если он откроет нам всё то разрушит сказку. Как не странно не до конца познанный мир реальнее узнанного до конца. Вот потому и читают люди ВК и восхищаются...потому что мир расписанный в книгах подробно уже не до такой степени большой. Когда Вы определите границы своего мира, Вы признаете что это не вселенная, что Ваш мир не бесконечен.
Вне форума
...
Во многом согласен с Восьмым Мерлином.
И в добавление: Толкиен был несколько озадачен своим успехом, потому что создавал свой мир больше для собственного развлечения и своей внутренней потребности в нём, чем для коммерческого использования.
Вне форума
Merlin8...
Во многом согласен с Восьмым Мерлином.
И в добавление: Толкиен был несколько озадачен своим успехом, потому что создавал свой мир больше для собственного развлечения и своей внутренней потребности в нём, чем для коммерческого использования.
Хотел бы я так же озадачиться))
Вне форума
Merlin8...
Во многом согласен с Восьмым Мерлином.
И в добавление: Толкиен был несколько озадачен своим успехом, потому что создавал свой мир больше для собственного развлечения и своей внутренней потребности в нём, чем для коммерческого использования.
Я не помню, кто сказал... Кажется, Флобер... Если Вы хотите прежде всего заработать на своем произведении, то это первый шаг к провалу. Сейчас заработать стало нормальным желанием. Я тоже считаю это желание нормальным. Но вот незадача - когда пишешь для себя, для читателя, расписываешь мир по кусочкам это в корне другое занятие. Ты живешь там и тамошний воздух, воздух твоего собственного мира, он кажется вкуснее. Поэтому ты целиком там. Поэтому туда уходит целиком читатель. Как-то так...
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
и всегда психологи предупреждали что фэнтези - это уход от реальности, в какой-то мере, но уход. Но как человек не может уходить от реальности если она его не устраивает. Весь вымысел человеческий это сплошные - Эльдорадо, Страна Молочных рек и Кисельных берегов, страны где чаще всего люди жили в счасливой халяве или на крайний случай по справедливости.
Гонорар - это приятная неожиданность после издания книги©
Вне форума
Гонорар - это приятная неожиданность после издания книги©
Лишь до тех пор, пока писательство не становится профессией. Профессионал с такой политикой либо лукавит, либо дохнет. Любитель либо становится профессионалом, либо, за редким исключением, бросает попытки писать. Потому что у каждого любителя есть как минимум семья, а семья хобби в ущерб себе не прощает.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Merlin8
Гонорар - это приятная неожиданность после издания книги©
Лишь до тех пор, пока писательство не становится профессией. Профессионал с такой политикой либо лукавит, либо дохнет. Любитель либо становится профессионалом, либо, за редким исключением, бросает попытки писать. Потому что у каждого любителя есть как минимум семья, а семья хобби в ущерб себе не прощает.
Сложность еще в том, что любитель, как правило, работает на другой работе, что существенно снижает его шансы стать профи. Потому что другая работа и семья оставляют немного времени для любимого хобби.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
другая работа и семья оставляют немного времени для любимого хобби.
Это точно...даже учёба и та очень много времени отнимает. Вообще писательство - это уйма времени и как это сказать памяти что ли. Ходишь как в воду опущенный когда сосредоточен на книге пропускаешь сквозь уши всю инфу...не спишь по ночам - пишешь... нервничаешь когда что-нибудь не получается, а уж если не дай Бог текст потерян из-за превратностей техники так вообще Величайшее горе...
Вне форума
Отнимает. И учеба. И работа. И друзья. И пьянгки-гулянки-девочки. И семья. В разное время что-то да отвлекает. Все через это проходят.
Позволю себе процитировать Фрея:
"Как-то мне пришлось беседовать с группой писателей и тех, кто хотел ими стать, о писательской жизни. После беседы ко мне подошла элегантно одетая женщина с виду чуть старше тридцати и заявила, что она всегда мечтала стать писательницей. Она сказала, что у нее имеется несколько неплохих идей для романов, но также есть проблема, и она хочет попросить у меня совета.
Каждый день она тратит полтора часа, чтобы добраться на работу и обратно. Она работает по девять-десять часов ежедневно и к тому же выполняет львиную долю домашних дел. Она имеет возможность писать только по уикендам, но по выходным ее мужу хочется развлечься, потому что всю неделю он тоже трудится в поте лица. Я спросил, есть ли у них дети.
Нет, ответила она.
Я предложил ей бросить работу.
Женщина смущенно улыбнулась и сказала, что это невозможно. Они взяли большую ссуду на жилье, а ее муж любит путешествовать, и они хотят купить дом на колесах. Если я брошу работу, сказала она, муж меня убьет.
Я сказал, что тогда ей нужно найти другого мужа.
Дамочка взглянула на меня с изумлением. Вы, наверно, шутите, сказала она.
Нет, я не шучу, ответил я. Кругом полным-полно кандидатов, выберите того, кто вас поддержит.
Она пробормотала, что я сумасшедший повернулась и пошла прочь.
Возможно, я и вправду сумасшедший, но это не меняет дела. Вам не удастся стать писателем, если ваши близкие против этой затеи. И если ваш супруг, партнер или сожитель не поддерживает ваше стремление, вам придется либо заставить его изменить свое мнение, либо поселиться с кем-нибудь другим.
Если ваш корабль будет тащить за собой якорь, вам далеко не уплыть.
Если вы хотите изменить людей, с которыми вы живете, скорей всего вам придется устроить Грандиозную Сцену. Вызовите своих близких на разговор и скажите им, что вы решили стать писателем, настоящим писателем, и для этого вам нужны их помощь и поддержка. Предупредите их, что теперь вы будете подолгу сидеть взаперти у себя в кабинете, в подвале, в гараже, на чердаке или где-нибудь еще, и в эти часы вас нельзя беспокоить. Вы будете посещать курсы писательского мастерства, читать много книг, а когда из издательств начнут приходить отказы, которых не миновать, вам понадобится хороший пинок под зад, чтобы не упасть духом и начать все сначала.
Если Грандиозная Сцена удалась, ваши близкие почувствуют, как важно для вас принятое решение. Они поймут, что, если даже не одобряют вашу затею, им лучше оставить свое мнение при себе. Вы полны решимости добиться своего, и вы не желаете слышать никаких мрачных прогнозов. И точка.
Иногда Грандиозная Сцена приносит плоды, а иногда нет. Порой, чтобы ваши близкие оценили серьезность ваших намерений, нужны две-три Грандиозные Сцены.
Разумеется, вы должны подтвердить свою решимость делом — не отвлекаться, когда по телевизору начинается интересная передача, заходит поболтать соседка или выдается чудесный денек, очень подходящий для того, чтобы высадить в грунт помидорную рассаду. Время, отведенное на работу над книгой, должно использоваться по назначению.
Когда я пишу, я не отвечаю на телефонные звонки. Для этого у меня есть автоответчик. Я не снимаю трубку, даже если звонит мой агент, чтобы порадовать меня хорошей новостью. Если кто-то звонит в дверь, я не открываю дверь. Если это свидетели Иеговы, которые хотят спасти мою бессмертную душу, пусть зайдут в другое время. В данный момент я пишу.
Писатель должен быть готов сказать: "Сейчас я не могу уделить тебе внимание. Я пишу", кто бы с ним ни заговорил — сестра, брат, мать, отец или дети. Если их это обижает, им придется преодолеть обиду. Окружающие должны усвоить: когда вы у себя в кабинете — вас нет. Вы попросту отсутствуете на этой планете.
Вы ответите, что не хотите никого обижать? Вы скажете, что не можете быть грубым и невоспитанным и просто не способны отказать своим друзьям и близким, когда вы им нужны? Вы возразите, что у вашей сестры неприятности с мужем, и она хочет выплакаться у вас на плече? Что вашему лучшему другу нужно помочь разобраться с подоходным налогом? Что ваши дети хотят, чтобы вы научили их делать мормышки, печь пироги или подключать видео?
Вы не сможете парить с орлами, если тратите драгоценное время на то, чтобы гоготать с гусями. Вы хотите стать писателем или нет? Если вы и вправду решили стать выдающимся писателем — а другим становиться просто нет смысла, - есть лишь один способ добиться своего. Этому занятию нужно отдать себя без остатка.
Отдать себя без остатка значит посвятить этому большую часть своего времени. Для этого придется пожертвовать временем, которое уделяется чему-то другому — работе, семье, друзья или мытью унитазов.
Что такое полностью отдаться работе, хорошо знают те, кто хочет стать хирургом. Того, кто учится на хирурга, никогда нет дома. Хирург-стажер часто проводит в больнице по сорок восемь часов в неделю и больше - он посещает занятия, участвует в обходах и без конца разрезает и зашивает пациентов.
Будущий музыкант годами занимается по десять-двенадцать часов в день, чтобы стать профессионалом. Участники Олимпийских игр, артисты балета, фокусники тратят уйму времени на то, чтобы превзойти других. Чтобы овладеть своим ремеслом в совершенстве, писателю нужно не меньше времени, сил и энергии, чем гимнасту, фигуристу, стоматологу, киллеру или любому другому мастеру своего дела.
Чтобы стать выдающимся писателем, нужно работать не покладая рук. А значит, у вас не будет времени на то, чем занимаются другие люди.
Но что, если у вас есть дети и вам нужно платить по счетам? Что ж, тогда вам придется поступить на работу, но она не должна быть главным делом вашей жизни. Главное дело вашей жизни — литературное творчество. Говорят, что Фолкнер сказал: «Чтобы написать книгу, автор готов пожертвовать чем угодно честью, чувством собственного достоинства, приличиями... Если понадобится, он без колебаний ограбит собственную мать — "Ода к греческой вазе" стоит больше, чем целый сонм старух».
Я своими глазами видел сотни писателей, которые потерпели неудачу, потому что не смогли организовать свою жизнь так, чтобы творчество занимало в ней достойное место. Они без конца откладывали его на потом.
Почему?
Полагаю, потому что писать нелегко. Быть писателем — тяжкий труд. Иногда настоящая мука. Чтобы писать гениальные романы, нужно страдать, нужно работать до седьмого пота и не бросать это занятие, несмотря ни на что.
При этом вы должны расти и развиваться. Образ жизни любого писателя предполагает развитие.
Безусловно, вы растете как романист, если ваши произведения становятся более зрелыми.
Вы будете развиваться, если посвятите все свое время творчеству.
Но чтобы стать выдающимся писателем и реализовать свой потенциал в полной мере, нельзя только и делать, что писать. Вам придется учиться. Вам придется читать и изучать мастеров жанра, в котором вы работаете.
Писатель читает романы не только для развлечения. Он читает их как профессионал Смотрит, как выстроен сюжет, мотивированы ли поступки персонажей, как развивается конфликт, как растут герои, как разрешается кульминация. Если вы пишете романы, вы будете изучать их, как архитектор изучает здания — он не только любуется их внешней гармонией, но обращает внимание на балки и откосы, на водопровод и канализацию, на электропроводку и фундамент.
Тот, кто пишет гениальные романы, должен неустанно изучать людей и мелочи, из которых складываются их облик и их жизнь: как они ходят, как разговаривают, на что надеются, о чем мечтают и чем поливают хрустящие хлопья на завтрак. Писатель постоянно коллекционирует любопытные детали, которые могут пригодиться позднее при создании образов персонажей. Некоторые писатели не расстаются с записной книжкой, занося туда любую занятную мелочь в одежде окружающих, в их поведении, в их манере пожимать плечами или стряхивать перхоть.
Писатель должен изо дня в день изучать не только людей, но и свое ремесло. Огромный плюс литературного творчества в том, что вам открываются все новые горизонты, а каждый день приносит новые открытия. Овладевая мастерством, вы будете открывать все больше неизведанного, того, что еще предстоит узнать и освоить, - приемы драматизации, нюансы стиля, употребления слов и многое другое. Это неисчерпаемые глубины. Вы можете учиться всю жизнь, что само по себе замечательно."
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
[quote:c651bc367a="Gravitskiy"]
Вы не сможете парить с орлами, если тратите драгоценное время на то, чтобы гоготать с гусями - какой афоризм[/quote:c651bc367a]
Многие начинающие писатели удивляются тому что быть писателем необычайно трудно, говорят "разве быть писателем - это не дар", - быть писателем - дар, а труд писателя такой же труд как и все другие.
Вне форума
Алексей, я заметил, что тебя тоже этот момент задел в книге. Ты уже не впервые на него ссылаешься)
А ведь все верно. . .
Я, например, сразу предупредил девушку, что лит-ра для меня главнее всего.
Вне форума
Я тоже предупреждал жену, что Литература стоит на первом месте. Она не поверила...
Теперь у меня другая жена :-)
А момент этот не то чтобы задел. Но он очень точный и с тонкой иронией.
"Бросай работу. Меняй мужа. Кроме шуток" - в яблочко :-)
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума