ТМ
    
  АВТОРЫ  
  ТВОРЧЕСТВО  
  ПУБЛИКАЦИИ  
  О НАС  
  ПРОЕКТЫ  

Форум Творческой Мастерской graa.ru

Вы не вошли.

#1 2012-08-28 18:51:27

akimyr
Гость
Регистрация: 2011-10-20
Кол-во сообщений: 10

Свет в конце туннеля.

Сентябрьский дождь крупными каплями разбивался на поверхности асфальта. Стекалась вода на выбоинах, образовывались лужи; и автомобили, несущиеся на предельной скорости, пополам рассекали эти лужи, которые снова собирались вместе. Справа и слева от дороги, уже одетые в осенний убор, возвышались леса, которые шумели от напора северного ветра. Клочки туч на фоне пасмурного неба неслись в одну сторону, где там, на горизонте, скапливались, образуя единую гигантскую тучу, которая, в свою очередь, сверкала зигзагами молнии, как разъяренное чудовище.
   Темнело. Сергей включил фары, и немного поубавив скорость, закурил. Опустив стекло дверки немного вниз, и табачный дым струйкой высачивался сквозь щели наружу машины. Сергей включил радиоприемник и выбрал канал «Шансон». Он курил и слушал музыку, льющуюся из динамиков. Когда она закончилась, Сергей почему-то переключился на другой канал. Спереди, за лобовым стеклом, сквозь пелену дождя мигали красные лампочки заднего бампера грузовика. Сергей пригляделся и увидел, что грузовик наполнен чем-то длинными и толстыми, вероятно, бревнами. Неудивительно, каждый раз, возвращаясь домой, он частенько видел, как грузовики нагруженные бревнами, направлялись в большой город. Нынче, количество грузовиков стало в два раза больше, так как спрос на дерево с каждым годом увеличивается.
   Также, с каждым годом, ухудшалась дорожная магистраль, которую некому было ее восстановить, кроме как государству. Сергей вспомнил, как государство, выделило бюджет на строительство новой четырехполосной трассы, но спустя какое-то время, трассу так и не построили, разворовали начальники. И дорожное транспортное происшествие чуть не каждый день случалось на старой двухполосной дороге, по которой он ехал.
   ДТП он не боялся. Да и никогда не думал о нем. А если мыслишка о нем была, то он прогонял его, как назойливую муху. Хотя жена ему не раз замечала, когда, едучи вместе с ним в машине, что «Жигули-7» ужасно «скрипит».
--надо новый покупать, - так говорила всегда.
--потом, - отвечал он.
   И так дошло до рокового дня.
   Сергей докуривал сигарету и собирался обогнуть грузовика. Выехав на встречную полосу, он начал объезжать грузовик. Поравнявшись с ним, Сергей подождал и, когда его машина, отъехав достаточно далеко, вырулил на свою полосу. Но в этот момент он почувствовал, что-то сзади, под машиной, лопнуло и заскрипело. И вмиг он потерял управление, машину стало нести то вправо то влево. Цепко вцепившись за руль, Сергей пытался исправить положение, но было слишком поздно. Машина перевернулась и, несколько раз покувыркавшись, выскочила навстречу несущемуся грузовику. Раздался скрежет столкнувшихся друг об друга металлов и протяжный скрипучий звук тормозивших колес грузовика. В последний раз, что успел он увидеть, так это ослепительный свет фар грузовой машины.


   «Проснись. Проснись», - настойчиво билась  мысль во мраке, окружавший его. Он не чувствовал себя, но какая-то частичка его существования присутствовала в нем и она слала ему тревожные сигналы. Трудно было сделать что-то в бездонной пропасти, и, тем не менее, он смог поймать и сфокусироваться на мысли «проснись».
   «Я хочу проснуться!» восклицал он про себя.
   «Я хочу жить!»
Сергей с трудом открыл глаза и увидел над собой белый потолок, точь-в-точь как в больнице. Значит, он лежит на мягкой пружинистой койке и по груди укрыт одеялом. Значит, с минуты на минуту придет медсестра и поставит ему успокоительный укол. Значит, он цел и невредим. Ему вдруг захотелось подняться на ноги и походить по комнате. И как часто происходит во сне, когда желание переходит в действие и все меняется вокруг. Сергей, как ни странно, уже стоял посреди комнаты, которая и вовсе не было больничной палатой, как он вначале думал. Смутно припоминая, что он когда-то, возможно даже в детстве, бывал не раз в этой комнате. Все сильней изумляясь, что все что происходит, это странно и неприятно. Случайно вспомнив, как мама, еще в детстве, ему перед сном говорила, что если ты проснуться не можешь от кошмарного сна, то укуси себя. Он сделал это. Укусив себя за ладонь правой руки и, принявшись ждать пробуждения, он смотрел, как следы на его бледной коже оставленные зубами, постепенно краснели. Пробуждения никакого не было.
«Боль»!- вспомнил он. – «Я должен ощутить ее, и тогда я проснусь»!
   Сергей сильно ущипнул себя за левую щеку и ничего не почувствовал, кроме удивления и даже чуточку ощутил присутствие в себе страха. Боли он не испытал.
   Пройдясь по комнате и, не решаясь подойти к двери, внимательно осмотрев ее, заключил, что находится в вытрезвители. 
   «Но я не пил!» - вспомнил он. И тут же в его памяти явственно вырисовывалась ужасная картина автокатастрофы. Он помнил, когда выскочил в перевернутой машине навстречу грузовику.
   Тогда он решился открыть дверь, дверь потустороннего мира. Испытывая легкий трепет ужаса, Сергей повернул золоченую ручку вниз. Дверь бесшумно отворилась, и мрак проскользнувший в комнату, начал медленно разрастаться по полу, потом объял все стены комнаты и полез к потолку. Комната на глазах превращалась в пустоту и когда, совсем исчезнув, осталась только дверь и он сам. Шагнув за порог, Сергей оказался в кромешной тьме. Ничего не видя перед собой, он выставил вперед руки, словно боялся удариться обо что-то твердое, двинулся непонятно куда. Разом на него нахлынули страх и одиночество. Грудь ему начали раздирать жгучие слезы и слезы разлуки с близкими ему людьми. Теперь он понимал, насколько ему была бесценна семья: жена, дети и старые родители. Последних, которых упек в дом престарелых.
   Под грузом воспоминания, становилось тяжелее идти, и чем дальше шел Сергей, тем слабее он чувствовал себя. С каждым новым шагом, воспоминания усиливались и причиняли ему страдание. Вся его жизнь, начиная от молодости и кончая до его возраста, была серой и однообразной.
   Кромешная тьма тисками сжимала его сознание, но он упорно сопротивлялся ей и продолжал двигаться, словно боялся остановиться. Остановка для него означала – смерть.
  «Хочу света!» - кричал он.
  «Хочу све…» - он неожиданно умолк и прислушался. За спиной, ему почудилось, что кто-то пронесся и задел его. Сергей обернулся, кроме кромешной темноты не было ничего видно. Тем не менее, ускорив свои шаги, Сергей больше не поворачивал голову, но спиной ощущал, что кто-то движется за ним. 
   Животный страх его обуял перед неизвестной, темной и ужасающей, которое надвигалось со всех сторон на него. Теперь, вместо ускоренных шагов, он бежал и всхлипывал, точно как маленький ребенок, заблудившийся в лесу.
   Сергей бежал, падал, снова вставал, но неуловимое, страшное, приближалось к нему. Вот вытянуло оно щупальце с множеством на них ртов, которые беспорядочно щелками мелкими, острыми, как иголки, зубами, белевшие в темноте. И резко обвившись вокруг правой ноги Сергея, резко потянуло к себе и, вскрикнув от ужаса, он потерял равновесие и упал. 
Чяв, чяв, чяв, чяв...» защелкали зубами множество ротиков над ним. Сергей стал  отчаянно отбиваться. И, когда, освободившись от нее, собрал в себе последние силы, он побежал…
   «Чяв, чяв, чяв…»  преследовали его звуки. То они громко раздавались где-то рядом, то отдаленно тихо пощелкивали. А когда приближались к нему, чувствовался запах мерзкой гнили, и тогда Сергей, обессиленный уже от страха, ничком упал и оцепенел.
   «Чяв, чяв, чяв» где-то рядом раздавались страшные звуки. И мерзкий запах ударил в ноздри Сергею и, совсем не чувствуя его, вспомнил и прочел начальные строчки молитвы, запомнившиеся в детстве:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

   В это время, чудище подползло к Сергею и начало медленно обвивать своими подвижными придатками его тело. Один раз Сергей вздрогнул от холодного прикосновения щупальце, проникшей под его одежду, и тут же позабыл об этом, потому что он был далек от реальности, то есть находился  на грани сумасшествия. Твердя про себя одни и те же строчки молитвы и, не ведая, что поднят и оцепленный плотно щупальцами, крикнул:
--мама помоги мне!!!
   Вдруг в темноте появилась длинная вертикальная светящаяся полоска, которая через минуту расширилась на несколько метров. И оттуда, как залпом, ударил сноп ярких лучей, освещая все вокруг себя. Показались черные лоснящиеся от света стены огромной пещеры. Также свет выхватил ужасающее по своим размерам чудовище своими подвижными, размахивающимися щупальцами. Неожиданно из щели вырвался ярче всех остальных, точно божественный, свет. Он полетел прямо на чудовище и, достигнув его, словно стрела в цель, разбился, целиком потопив его в себя. Чудовище сперва вздрогнуло, потом попыталось укрыться во мраке, второпях обронив свою жертву, но свет последовал за ним до тех пор, пока дитя мрака не очутилось далеко от Сергея. 
    Сергей неподвижно лежал. Он смирился с тем, что должно произойти с ним, но, тем не менее, его сердце в ужасе сжималось. Хотелось встать и бежать от верной смерти и мрака…
   Внезапно его кто-то мягко перевернул на другой бок в сторону щели. Сергей еще лежал какое-то время, потом тяжело открыл веки и снова их закрыл, так как свет больно отразился в глазах. Жмурясь от света, Сергей изумился тому, насколько был свет чудным и привлекательным. Свет манил его к себе, как дева на пестрой лужайке, заставлял радоваться ему. Сергей не замечая, что он поднимается и направляется к спасительному свету. Был какой-то магнетизм в этом свете. Иногда Сергею, казалось, что свет заигрывает с ним. И все, что было щекотно, начиная от темени и заканчивая  до шеи, относилось к свету.
   Осталось два шага сделать, чтоб потом вступить и утонуть в этом искрящемся свете, и, возможно, стать частичкою этого чудного света.
   Внезапно пещера огласилась жутким ревом. Он шел оттуда, где скрывалось чудовище, наблюдавшее за ним. Тот свет, который отогнал чудовище, давно вернулся назад, и хоть Сергей не видел этого, но чутьем знал, что он его поднял и заигрывается с ним.
   Осталось сделать шаг. Единственный шаг и все мучения закончатся. Сергей помедлил, а свет тянул к себе, так как щель начала сужаться и мрак непроглядной стеной подступал.
   Медлить не было смысла, и Сергей уверенно шагнул в щель и потерял сознание.


--эй, парень ты живой? – раздались чужие слова над его ухом. Сергей приоткрыл глаза и увидел склонившееся незнакомое бородатое лицо человека. Губы этого человека что-то говорили, и Сергей разобрал:
--думаю, ты будешь жить!
    Сергей улыбнулся им. Счастье охватило все его существо, ему вдруг захотелось подняться и обнять этого человека, но вместо этого его пронзила дикая острая боль по всему телу, что Сергей застонал.
--не вздумай шевелиться! – беспокойно сказал человек. Он тревожными глазами смотрел в лицо Сергея и еще добавил:
--сейчас приедет скорая помощь. Ну, парень повезло же тебе, только переломами ног отделался!

Вне форума