Вы не вошли.
Копия из ЖЖ:
А поведаю ка о том, как я съездил на фестиваль авторской песни поэзии и прозы "Господин ветер".
Пост подзамочный, чтоб не было как в том году, когда пришел сюда в жж обиженный лауреат и стал права качать, а потом еще и руководителям фестиваля на меня нажаловался. Детский сад, прям.
К тому же мастерскую прозы я раскритикую еще больше, чем в прошлом году;)
Но обо всём по порядку.
Фестиваль этот проходит в Подмосковье, рядом с Коломной. Мне как бы не так далеко, но дорога превратилась в настоящее приключение. На нужную электричку мы с компанией опоздали на 2 минуты и ждали следующую на Казанском вокзале 4.5 часа! Пришедший поезд народ брал штурмом.
Но на этом все не закончилось. Не доехав три станции до пункта назначения, электричка встала. Через полчаса томительного ожидания машинист объявил, что поезд дальше не идёт и, чтоб все выметались и ждали следующую. С матом люди повалили на выход, соседнюю платформу забили до отказа, и ещё одна электричка содрогнулась от яростной атаки с, вооружёнными тележками, боевыми бабками во главе.
Через 10 часов после выхода из дома мы наконец добрались и поставили палатки. Можно было выдохнуть. Понятно, что почти на все мероприятия первого дня мы опоздали. Ну, хоть концерт открытия не пропустили. Выяснилось, что состав гостей фестиваля в этом году впечатляющ: Данской, Полтева, Труханов, Чикина, Бардин, Аксенов, Софронов с Витаковым во главе. Те, кто знакомы с современной авторской песней этот список оценят.
В сумерках мы сидели и в лагере и пытались сделать шашлык. Именно пытались, потому что дрова не желали гореть, угли тухли и не грели. Потом мы плюнули и решили песен попеть. Где-то минут через двадцать из темноты вынырнул мужик, принёс свежекопчёную рыбу и попросился послушать. Ещё через какое-то время появились два парня, посидели, послушали и стали сами делать нам шашлык! Как хорошо быть музыкантом.
Утром я быстро сбегал на прослушивание первого тура. А потом началось самое интересное. То, из-за чего пост подзамочен.
Мастерская прозы.
Это, блин, было нечто!
Надо сказать, что "Господин ветер" единственный фестиваль АП, где есть номинация "проза". В жюрях были Станислав Селиванов, публицист, радио-журналист (который, по ходу, худ.прозу не пишет вовсе) и Виктор Мельников, старый графоман, редактор коломенского альманаха "Коломенский альманах".
Я подозревал, что будет там какая-то жесть, но чтоб ТАКОЕ! Мужики настолько не в теме, что диву даёшься. Спросил меня один про любимых авторов, я (чтоб не травмировать его фамилиями типа Лукьяненко) назвал Славникову и Умберто Эко. Мужик улыбается, кивает, но по растерянному взгляду ясно, что он НЕ ЗНАЕТ кто эти люди! Рассказы они разбирали ужасно непрофессионально. За такие пируэты на любом сетевом конкурсе фантастики над ними бы угорали, как над местными фриками. Я-то как белый человек готовился сверхидею рассказать, порассуждать на тему правомочности моего взгляда на проблему. А оказалось, хрен мне. Мастера не поняли ни слова. В другой ситуации я бы посчитал свой опус убогим до крайности, но за месяц до этого он занял высокое место на одном из конкурсов, а по голосованию участников - вообще первое. То есть то, что я закладывал и хотел передать, прочитывается на раз.
Мельников сочувственно смотрел поверх очков и настойчиво предлагал писать реалистичные рассказы, а не какую-то там фантастику. Потом поведал поучительную историю "про одного своего друга", который написал детектив, принёс в издательство, а там его, не читая текст, спросили, сколько убийств? Узнав, что 14, выгнали со словами "пока 25 не будет, не приходите". И что в книжных магазинах всё говно, а Истинная Литература исключительно в толстых литературных журналах.
Был момент, когда одна девушка читала очень неплохую вещь. Но ближе к концу я понял, что рассказ её слишком хорош, чтоб понравиться мастерам. И точно! Получила она "критики" не многим меньше моего (а мне они не сказали ни одного положительного слова вовсе).
А одним из победителей стал мужик с мужицким опусом про мужскую дружбу и инвалида чеченской войны. Текст безграмотный до крайности, банальный до чёртиков, без нормальной фабулы и логики. Как анекдот про ёжика в каске. Не смешно, зато про войну.
Потом выдался случай заглянуть в тот самый "Коломенский альманах", а там всё такое. Водка, балалайка, бабУшка, городок или деревня, суровые мужики и людская темнота. При этом банально и штампованно.
Как выяснилось позже, лауреатство в прозе получил кореш этого самого "редактора Мельникова". Абалдеть)
Ну да хрен с ними.
Дальше уже только о хорошем. Во втором туре я спел отлично. И понял, насколько же важен звук на сцене! Когда он тебя самого пробирает, когда действительно льётся музыка, а не глухие щелчки струн плохой гитары.
В общем, потом меня захвалили. А кто ж не любит когда его хвалят? Итог - лауреатство и новая гитара.
А ночью было ещё одно сильное впечатление. Когда сидишь, поешь свою песню, а тебе ПОДПЕВАЮТ! И не один-два человека, а много!
Обратная дорога до Москвы была не меньшим приключением, чем дорога туда. Электричка не просто битком, а сверх битком! Люди буквально лежали друг на друге. Я, например, два часа стоял на одной ноге в тамбуре, потому что вторую было поставить просто некуда.
Вне форума
Здорово! Молодец Полукот.
Вне форума
Я тоже поапплодирую!
Вне форума
Вне форума
Сапасибо-сапасибо!
Вне форума
Я подозревал, что будет там какая-то жесть, но чтоб ТАКОЕ! Мужики настолько не в теме, что диву даёшься. Спросил меня один про любимых авторов, я (чтоб не травмировать его фамилиями типа Лукьяненко) назвал Славникову и Умберто Эко. Мужик улыбается, кивает, но по растерянному взгляду ясно, что он НЕ ЗНАЕТ кто эти люди!
Ну и зря, что не стал Лукьяненко упоминать.
Я, кстати, ни Славникову, ни Умберто Эко не знаю. Ну и что.
У каждого свои предпочтения.
Вне форума
Одно дело предпочтенияю, другое дело - раз сел вести мастерскую, будь добр быть профессионалом. ) Причем, профессионалом от той самой "БОЛЬШОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ литературы!"
Такой литератор может не любить этих писателей, может даже не читать, но знать обязан.
Вот, кстати, можно ознакомится со страничкой этого хреноредактора http://www.proza.ru/avtor/melnikov1
По первой строчке биографии все о нем сказать можно.
Вне форума
Да, чувствуется влимяние прибалтики. Пожить в "почти-европе", это даром не проходит.
Но, и скромностью данный товарищ не страдает. Везде "Я", "Я", "Я" и "Я".
Но с другой стороны, человеку уже 64 года. Он старался чего-то достичь в жизни. Но, видимо не удалось.
Или он достиг, но остался неудовлетворён.
Поэтому и реализует себя, как может. Даже давя талантливые рассказы на конвентах.
Полукот, вы молодой и талантливый человек. У вас всё впереди. Поэтому не надо злиться и язвить. Лучше посочувствуйте таланту, который не сумел найти себя.
Вне форума
Ну, есть вариант, что он хотел стать большим писателем, но получалось лишь изредка публиковать рассказики в нетиражных лит.журналах. И он в мыслях превознес значимость этих журналов до небес, что дало ему возможность почувствовать себя большим писателем.
А значимость всего остального, соответсвенно, снизилась до нуля. Сам себя поймал в ловушку.
Я на него не злюсь совершенно. Но поязвить... почему бы и нет?)
Вне форума
Сапасибо-сапасибо!
Опять я все прозевал!
Вне форума
Ну, есть вариант, что он хотел стать большим писателем, но получалось лишь изредка публиковать рассказики в нетиражных лит.журналах. И он в мыслях превознес значимость этих журналов до небес, что дало ему возможность почувствовать себя большим писателем.
А значимость всего остального, соответсвенно, снизилась до нуля. Сам себя поймал в ловушку.
Я на него не злюсь совершенно. Но поязвить... почему бы и нет?)
Да можно и поязвить. Главное - понять человека. Ты его понял и прочувствовал. Очень рад за тебя (извини, что на "ты").
А редактору провинциального альманаха я всё равно сочувствую.
Он не получил чего хотел. Жизнь обделила (не важно почему. Обстоятельства, случай, отсутствие везения, или таланта). И человек вынужден довольствоваться суррогатом (вместо сахара употреблять сахарин). И естественно, что встретив талантливое произведение (талантливее своего) он постарается его утопить. Гнусно, неприятно, но хотя бы, понятно.
Вне форума
А редактору провинциального альманаха я всё равно сочувствую.
Он не получил чего хотел.
Ага, он даже писать не научился. Почитай его на главной страничке - неграмотная писанина, без пробелов. А рассказы, видно, что там корректоры поработали. Ну как может главный редактор литальманаха быть таким?
Вне форума
Поздравляю, Вова! И завидую! Весёленькое приключение!
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Я, кстати, ни Славникову, ни Умберто Эко не знаю. Ну и что.
У каждого свои предпочтения.
Стыдно, батенька, Эко не знать "Имя розы", можно сказать - классика. А Славникова довольно известная фигура в литературных кругах. Оргсекретарь литературной премии "Дебют", одна из её книг на "Букера" номинировалась, кажись. Но я не читал.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Славникова и Умберто Эко проскочили мимо.
но наверно, заслуженные люди. Хотя, они наверно, модные, а модных я не читаю.
Народу не нужны нездоровые сенсации!
Народу нужны здоровые сенсации!!!
Вне форума
Злая котофеяЯ, кстати, ни Славникову, ни Умберто Эко не знаю. Ну и что.
У каждого свои предпочтения.Стыдно, батенька, Эко не знать "Имя розы", можно сказать - классика. А Славникова довольно известная фигура в литературных кругах. Оргсекретарь литературной премии "Дебют", одна из её книг на "Букера" номинировалась, кажись. Но я не читал.
Славникова обладательница "Русского букера" в 2006 году. И еще дважды номинировалась. В том числе и в этом году. )
Короче, фантаст знать ее не обязан, но литератор, критик и публицст от "Большой литературы" - должен. )
Вне форума
Злая котофеяЯ, кстати, ни Славникову, ни Умберто Эко не знаю. Ну и что.
У каждого свои предпочтения.Стыдно, батенька, Эко не знать "Имя розы", можно сказать - классика. А Славникова довольно известная фигура в литературных кругах. Оргсекретарь литературной премии "Дебют", одна из её книг на "Букера" номинировалась, кажись. Но я не читал.
Ничего постыдного здесь не вижу.
Иностранных авторов я вочти не читаю. Исключения очень редки.
Но и в отечественной литературе столько направлений, в каждом из которых своя когорта авторов. Всех знать не реально.
Я и в фантастике, хорошо если треть имён знаю.
Вне форума
Славникова и Умберто Эко проскочили мимо.
но наверно, заслуженные люди. Хотя, они наверно, модные, а модных я не читаю.
Во-первых, ниразу не модные. Они настолько же модные, как классические костюмы.
Вы б хоть почитали про них, прежде чем тут говорить)
Во-вторых, среди модных книг легко могут быть и достойные. Популярность и качество никак не связаны. Например, "Одиночество в сети" Вишневского. Модная книга была. И при этом прекрасная.
Вне форума
Поздравляю, Вова! И завидую! Весёленькое приключение!
Ой, не то слово)) Ну я по таким мероприятиям с 14 лет катаюсь. Начал гораздо раньше, чем прозу писать. Так что дело привычное))
Вне форума
Иностранных авторов я вочти не читаю. Исключения очень редки.
Кстати, интересная позиция. Потому что гораздо чаще встречается обратная. Мол, русское всё говно или слизано с Запада. И типа смысл имеет читать только зарубежную литературу. ))
А на мой вкус читать надо всё. Всех стран, всех жанров, всех исторических периодов.
Вне форума
polukot, спасибо за рассказ - за освещение ситуации с фестивалями.
"Отчитаюсь" о знаниях о Славниковой,(1957 г.р.), и Умберто Эко.
О Славниковой слышал краем уха, что-то в публикациях читал о ней - смутно так вспоминается, а Умберто Эко, (1932 г.р.), кажется читал в сборниках ещё в юности, если не перепуталось в памяти. (По интернету справился.) Но они не на слуху у массовой публики, в своей нише.
Специалисту по литературе, конечно, лучше знать своих коллег по цеху или в качестве материала, о котором пишешь. В тексте мне не понятно кто из мужиков Вас сразил Славниковой в паре с Умберто Эко?
Внимание! Все посты этого автора 21+
Повалила буря лес – на осине ясень, Королям без королевств до сих пор неясен.
Этот грёбаный ответ, на вопрос: «Что делать?»
-То ли красить в чёрный цвет, то ли, сука, в белый?! (c)
Вне форума
КотофейИностранных авторов я вочти не читаю. Исключения очень редки.
Кстати, интересная позиция. Потому что гораздо чаще встречается обратная. Мол, русское всё говно или слизано с Запада. И типа смысл имеет читать только зарубежную литературу. ))
А на мой вкус читать надо всё. Всех стран, всех жанров, всех исторических периодов.
А по моему, вполне очевидная позиция.
Читая иностранного автора, я читаю не его, а то что сотворил переводчик. Зачем мне такой испорченный телефон?
Вне форума
polukotКотофейИностранных авторов я вочти не читаю. Исключения очень редки.
Кстати, интересная позиция. Потому что гораздо чаще встречается обратная. Мол, русское всё говно или слизано с Запада. И типа смысл имеет читать только зарубежную литературу. ))
А на мой вкус читать надо всё. Всех стран, всех жанров, всех исторических периодов.
А по моему, вполне очевидная позиция.
Читая иностранного автора, я читаю не его, а то что сотворил переводчик. Зачем мне такой испорченный телефон?
Есть прекрасные переводчики. Нора Галь, например, "русифицирует", а не переводит, и очень качественно. У переводчиков тоже есть свои школы, кто-то переводит буквально, а кто-то старается передать мыслеобраз автора.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
В тексте мне не понятно кто из мужиков Вас сразил Славниковой в паре с Умберто Эко?
Сразил литератор-редактор боллитровского альманаха.
Эко не на слуху. Но у людей и какие-нить Джойс, Камю и Воннегут тоже не на слуху.
Вне форума
А по моему, вполне очевидная позиция.
Читая иностранного автора, я читаю не его, а то что сотворил переводчик. Зачем мне такой испорченный телефон?
- А что мешает читать в оригинале?
Внимание! Все посты этого автора 21+
Повалила буря лес – на осине ясень, Королям без королевств до сих пор неясен.
Этот грёбаный ответ, на вопрос: «Что делать?»
-То ли красить в чёрный цвет, то ли, сука, в белый?! (c)
Вне форума