АВТОРЫ    ТВОРЧЕСТВО    ПУБЛИКАЦИИ    О НАС    ПРОЕКТЫ    ФОРУМ  

Творчество: Владимир Бережинский


И еще...

Отцы и дети... и внуки

«... И его возводить молодым!..»

В. В. Маяковский

Лязг экскаватора с утра назойливо лез в уши, но уже к обеду стал чем-то привычным, почти необходимым.

В перерывах студенты подходили к окнам, смотрели на разрастающуюся яму, на снующие туда-сюда грузовики с землей и мрачновато шутили:

— Никак под нас подкапываются.

— Углубленно работают...

— А может, они клад ищут?

— Ага, Флинта или Сильвера.

Ближе к вечеру во двор въехала машина, из которой выбралось явное начальство. Столпившись у бровки ямы, они принялись что-то бурно обсуждать, размахивая руками. Под шумок экскаваторщик незаметно исчез. Работа застопорилась.

После закрытия библиотеки Стас, ожидая Светку, засмотрелся на двух отроков, забавлявшихся швырянием камушков в свежевырытую яму.

— Ух ты! — восхитился он. — Закапывают! Смотри, Светик, юная смена. Прямо-таки, отцы и дети. Не по И. А. Тургеневу, правда. А не слабо им будет...

— Слабо! — не дослушала та. — Пойдем лучше.

И они пошли...

***

Проходя назавтра мимо того же окна, Стас вдруг заметил, что во дворе тихо. Он взглянул и даже остановился...

...—Эй, ты идешь или нет? — — окликнула его Светка и тоже подошла к окну. — Ого! — — там была совершенно гладкая площадка, по которой вчерашние отроки бодро улепетывали от экскаваторщика.

— И впрямь, отцы и дети! — фыркнула Светка.

— И внуки, — буркнул Стас. — Посмотри-ка.

... Немного в стороне, у самого края бывшей ямы, сидел карапуз лет трех и сосредоточенно орудовал совком. За ним тянулась ровная широкая и глубокая канава...

Разговор

— Ну всё, пора вставать.

— Не, не хочу.

— А тебя и не спрашивают. Просто пришла пора вставать и начинать заниматься делами.

— Какими такими делами? О чём ты вообще? Ведь так хорошо сейчас — никого не видно и ничего не слышно. Ни времени, ни пространства. Кажется, что тебя тоже нет.

— Меня? Или всё-таки тебя? Так ведь ты-то есть.

— Ты в этом уверен? Ведь сейчас так хорошо.

— А когда встанешь, станет ещё лучше. В любом случае ты есть, а меня нету. В конце концов, кто чей внутренний голос? Вот он тебе и говорит — пора делать дело! Начнёшь работать, может тогда что-то и изменится...

— Ладно, уговорил. Встаю. Что там у нас намечается? Какая, впрочем, разница.

А потом он отделил свет от тьмы и землю от неба.

И увидел он, что это хорошо.

Квест номер...

За буйки не заплёвывать!

Плакат.

Может быть, Виктор и не оказался здесь, если бы не объявление по трансляции: «Уважаемые пассажиры, движение поездов по линии номер два временно приостановлено». И, поддавшись стадному чувству, он, как и многие другие, бросился искать «параллельный» вариант. Результатом этого поиска стала поездка по малознакомой ветке метро с расчётом добраться от ближайшей узловой наземным транспортом.

Названия на этой ветке менялись настолько часто, что старожилы их даже не запоминали. А зачем — ведь есть же карта-схема, в конце-то концов. В каждом вагоне висит. А на ней обозначены и новое и предыдущее названия. Проще же всего было отсчитать необходимое количество перегонов...

Когда поезд затормозил в очередной раз, он бездумно шагнул из вагона. Не обращая внимания на недоуменные взгляды пассажиров.

То, что на платформе было, мягко говоря, темновато, его тоже поначалу не удивило — эка невидаль. Не всем же станциям выглядеть как подземные дворцы. Но тут было всё-таки слишком уж темно. В следующее мгновенье Виктор понял, что лампочки горят даже не через одну, а гораздо реже.

Огни поезда померкли в тоннеле, стало неприятно тихо.

Виктор потоптался и нерешительно двинулся к эскалатору. Тот загудел и медленно двинулся вверх. «Работает!» — Виктор успокоенно шагнул на металлические ступени. Но на полпути, эскалатор дёрнулся, встал, а потом пополз вниз. Стараясь обогнать его, Виктор бросился наверх.

Он почти уже добежал, когда чудо-лестница опять остановилась, и сверху послышалось: «Эй, мужик, а ты откуда?»

— Я-то? Я пассажир. Это моя станция.

— Да какая твоя? Здесь же выхода нет! Это вообще служебная станция! А ну дуй обратно!

Точно! Была когда-то на этой ветке станция, которую начали строить, но потом так и не доделали. Обычно поезда ее проезжали без остановки. Днём. А ночью, оказывается, иногда останавливаются. «По служебной необходимости». Виктор повернулся, и устало побрёл вниз.

Неожиданно сверху послышалась перебранка. Потом возмущённый голос рявкнул: «Опять упустили, суки! Убью!»

Виктор оглянулся. Сверху спускались двое с видом не предвещавшим ничего доброго. Он побежал вниз: неважно, куда уехать, главное, чтоб отсюда. Тем временем на станцию втянулся поезд и против всяких ожиданий замедлил ход. Это был ремсостав — несколько платформ, груженных рельсами, шпалами и прочим инвентарём. Постояв несколько секунд, он тронулся.

Сверху загоготали. Виктор прыгнул, ухватился за край платформы и с пыхтеньем перевалился внутрь. Тут он задумался, куда и зачем собственно было так бежать. Ну что ему грозило? Максимум — душеспасительная беседа с этой парочкой, вероятно охранниками. Они и шумели-то, чтобы придать себе крутости. А он теперь едет неизвестно куда. И хорошо, если поезд остановится на станции. А иначе что? Ехать до места ремонта или до депо — прыгать же м на ходу? Тем временем впереди забрезжил свет, и поезд выехал из тоннеля.

Эта станция была обитаемой — по перрону слонялись редкие пассажиры, у выхода скучал милиционер.

Виктору хватило пары секунд, чтобы спрыгнуть и неторопливо пойти по станции. Никто не обращал на него внимания. Оставалось дождаться поезда.

Поезд пришёл, но опять-таки в обратную сторону. И тут Виктора осенило: если проехать пару станций назад, то можно будет пересесть на знакомую ему ветку. Наверняка и движение там уже восстановлено. Так что можно будет доехать прямо до дома.

Подвело время. На нужной ему узловой, он услышал мелодичный звон, и женский голос произнёс: «Переходы закрываются». Он бросился в переход. Почти успел. Но упёрся в милиционера, направлявшего поздних пассажиров к эскалатору. Виктор нехотя поплёлся к выходу. Неожиданно ему пришло в голову, что до нужного места можно добраться и под землёй — прямо по путям. Поезда теперь видимо не так уж и страшны — в крайнем случае, можно залезть в какую-нибудь технологическую ниши в стене. Или просто залечь между рельсов. Правда, костюм тогда окажется безнадежно испорченным... Постовой в этот момент препирался с явно нетрезвой парочкой, и Виктор решился.

Прошёл он немного — сзади донёсся гул догоняющего поезда. Виктор оглянулся, решив уже наплевать на костюм и упасть на землю. Но тут отблеск фар высветил железную дверь с надписью: «Мужская уборная. Для сотрудников». Он толкнул дверь. Сортир оказался без вывертов и претензий, но зато чистым — сказывалась закрытость и вследствие этого некоторая элитарность заведения.

Убедившись, что поезд прошёл, Виктор выбрался в тоннель и продолжил свое путешествие.

Вскоре появился вестибюль очередной станции. На мужчину в костюме, устало бредущего по путям, никто не обращал внимания. Когда Виктор уже прошагал по тоннелю достаточно далеко, сзади донеслось, постукивание — это двое рабочих катили перед собой по рельсам двухколёсную приспособу, переговариваясь и покуривая.

— Здоров, мужик! — заявил один из них. — Ты что, наружу собрался?

— А куда ж ещё?..

— Выйдешь! — уверенно заявил второй. — Поездов уже не будет. Так что не боись...

Он действительно вышел. Хотя сначала ему пришлось объяснять милиционеру своё пребывание на станции в столь неурочный час. В конце концов его выпустили через дежурку, справедливо решив, что на террориста он не похож. И даже посоветовали, как лучше пройти через местный лесопарк.

...Когда шагаешь по ночному лесу (не важно, что это всего лишь лесопарк) в голове гуляет множество мыслей. Это днём он кажется обжитым и привычным местом, а в темноте каждый шорох в кустах вызывает панику. И любое отклонение от дорожки, кажется, ведёт в трясину. Идти страшно, но ещё страшнее стоять на месте, поэтому двигаешься крайне осторожно, и освещённая луной (а ещё лучше фонарём) поляна кажется спасением.

Впрочем, все эти почти мистические страхи проходили где-то по периферии сознания, поскольку была главная и вполне реальная опасность заблудиться в многочисленных дорожках парка. А тогда светила ночёвка под открытым небом и неизбежная общая помятость утром. Объясняй потом на службе, что это не девочки!

Тут впереди замелькали огни, деревья закончились, появились дома. Место было смутно знакомым. Кажется, он уже проезжал здесь когда-то.

Теперь ещё неплохо бы разобраться, в какую сторону всё-таки идти. И как избежать нежелательной встречи с местными гопниками, вышедшими прогуляться. Поэтому когда из-за спины послышалось сакраментальное «Мужик, который час?», нервы сдали. Виктор не выдержал и понесся, не разбирая дороги, а вслед раздался хохот. А через какое-то время он заблудился окончательно.

Ночью серы не только кошки, но и дома и даже вывески магазинов похожи одна на другую. Вот как определить: был ты здесь или ещё нет? Вроде на эти ступеньки не натыкался, а вон ту вывеску видел кажется час назад. Кстати, сколько всё-таки времени? А то так и рассвет встретить можно. О, человек идёт.

— Мужик, который час?

Вместо ответа тот вдруг бросился бежать. От неожиданности Виктор расхохотался. Бывает же!

Однако, что же это за район всё-таки? А, вон тот магазинчик кажется знакомым — с полчаса назад видел его. Получается, кругаля дал? И тут голос со знакомыми до боли интонациями спросил:

— Гуляете?

Ну, так и есть — «моя милиция меня бережёт!» или как любит выражаться вечно нетрезвый сосед, «сперва поймает, потом стережёт». И понятно, сначала поинтересуются документами.

— Да нет. Просто домой иду. Вот паспорт.

— А не поздненько... идёте?

— Ну, что поделаешь — работа такая. Сперва засиделся, а теперь, как в песне: «метро закрыто, в такси не содют». Особенно без денег.

— Ну, можно позвонить домой, чтоб к машине вынесли.

— Да у меня там разве что домовой.

— Вот ему и позвоните.

— Кому-у?

— Домовому! — и сержант заржал, искренне довольный своим остроумием.

— А если он трубку не возьмёт?

— А на мобильный!

Шутка стала затягиваться, и Виктор уже начал соображать, как бы поаккуратнее попрощаться, но тут сержант вдруг предложил:

— А давайте-ка мы вас подвезём — вдруг нам по пути? — и открыл дверь машины.

Пришлось лезть внутрь, хотя желания не было вовсе. Как ни удивительно, высадили на знакомой набережной.

— Ну вот, — сказал сержант, возвращая документы. — Тут совсем рядом. А то на улицах, сами понимаете, сейчас не очень спокойно.

Как только машина отъехала, Виктор осмотрелся. Что-то было не так. Наконец, понял: приехали на другой берег канала. Было даже видно дом, но сначала придётся тащиться до моста...

После успешного преодоления водной преграды оставалась пройти всего пару кварталов. Вот и родной подъезд. Виктор привычно потыкал в кнопки домофона, сунул «таблетку» магнитного замка и потянул ручку. В ответ заиграл туш. И в окошке высветилось «Призовая игра»...

Скачать произведение


Обсудить на форуме© Владимир Бережинский

Работы автора:

Городские сказки

Грустные сказки

Выдумки

все работы

 

2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается. Играть в Атаку