АВТОРЫ    ТВОРЧЕСТВО    ПУБЛИКАЦИИ    О НАС    ПРОЕКТЫ    ФОРУМ  

Творчество: Владимир Бережинский


Грустные сказки

Испытания

Странный это всё-таки город. Суматошный. Все бегут куда-то, и никто никого не замечает. Иногда можно в огромном мегаполисе оказаться случайно в совсем чужом районе, и встретить тут человека, живущего вообще, кажется, за тыщу километров виденного к тому же всего однажды лет пять (или семь?) назад. И результат такой встречи может быть непредсказуем.

День выдался тоже... какой-то не такой. Всё началось в обед, когда позвонил Рыжий и предложил встретиться где-нибудь в центре, а уж когда он предлагает...

Пришлось ехать, хотя я и не люблю этот ресторан — ни публику, ни обслугу, ни кухню. Цены в нём я тоже не люблю. Да ещё эта дурацкая мода повсюду на «постную кухню»! Ага, типа пост. Это как в чукотском кабаке и без мяса. Щаз-з!!. Но пошёл. Оставил Палыча в машине и пошёл. Палыч вообще тот ещё тип! Понтуется всегда безумно. И служил он где-то, и умеет много чего. За это его бабы и любят. Однажды я его в компании решил подколоть: «Если ты такой спец по убиваниям, то чего ж охранником работаешь, а не киллером?» А он на полном серъёзе: «А там платят меньше».

И лыбится, сволочь!

На самом-то деле меня сам Рыжий раздражал. Короче, я ему отказал. Не так чтобы грубо, но отказал. А он меня от кирпича на голову предостерёг. Так, с намёком. Упасть, дескать, в любой день может. Да пошёл он! У него и на кирпич-то не будет. Подозвал я официанта, рассчитался и вышел.

И у самых дверей столкнулся с парочкой. Эдакая совремённая молодёжь: прически у обоих перьями, штаны непонятного кроя, серьги в носах и бровях. Тот ещё видок! А тот, который парень, меня и спрашивает: «Вы не скажете, где здесь филармония?» — и сразу же: — «Привет, ты меня не узнаёшь? Фёдор я!»

Гляжу — и правда, Федя. Не я видел его столько лет и ещё столько же не видеть бы, а вот поди ж ты! И ведь как выглядит! Пацан пацаном. Это в его-то возрасте. И девка рядом под стать ему. Тоже с серьгой. В брови. Я, положим, и сам активно моложусь, но не до такой же степени. А может, он из-за девахи этой, чтоб для неё за ровесника сойти? Так это и совсем глупо: и возраст всё равно видно, и сам похож на психа-одиночку. Без мотора...

А он обрадовался, руками машет: «Слушай, здорово, что я тебя встретил. Мне у тебя кое о чём спросить надо! Только сейчас на концерт бегу. А где зал-то?». — «Там», — говорю и пальцем кажу. Я эти места знаю, хоть и нечасто бываю — незачем. Живу за городом, офис тоже на окраине, основные активы и вовсе в другой области. Это о них мы с Рыжим и говорили. С-с-скотина он!

Тут Палыч подтянулся. И где, спрашивается, раньше был, охранничек? Тьфу! А этот Федя ни с того ни с сего и заявляет: «А пошли с нами? Там сегодня творческая встреча. У меня лишнее приглашение есть! Вот после концерта и поговорим — есть одна тема. А?» Ну какая у него ко мне может быть тема? Гонит, конечно. Смотрю, Палыч занервничал. Я ему кивнул, чтоб не дёргался. А потом подумал, кивнул ещё раз и взял это самое приглашение. Посмотрел на него, а там актриска такая... м-м-м... изображена. Внизу пометка «на два лица». Ладно, на два так на два. Вот как раз Палыча и возьму. Должон же он меня охранять?

Фёдор тем временем со словами «потом-потом-поговорим-меня-там-ребята-ждут-приходи-не-пожалеешь» уносится вместе со своей подругой в сторону концертного зала. И я тоже туда неторопливо двинулся.

Приходим. Вечная суета — тётки у входа, парни с рациями, магнитная петля — нововведение такое — Палыча пытались не пустить: типа с оружием нельзя. Убедили их, что можно. Обойму, правда, вынули. Потом очередь в гардероб. Тут опять это самый Фёдор рисуется: «Ты где? Я в зал. Потом поговорим!» В фойе толкотня, давка, все друг друга узнают, и сразу говорить между собой начинают. Как тут пролезешь? Вдруг толкаться стали, расступаться. Глянул — старуха какая-то идёт. И все ей дорогу уступают. Ладно, «старость надо уважать», наверное, какая-нибудь звезда доисторическая. Ноги только все пооттоптали!

Тут выясняется, что с местами плохо — по обычному приглашению надо искать свободное. Стал искать. А в зале тоже все ходят, орут друг дружке. Телевизионщики опять же со своими камерами везде лезут, толкаются, ноги оттаптывают, того и гляди, вообще снесут. Хорошо Палыч рядом, прёт, как ледокол. Нашли, наконец, места, сели. Стал в зале свет гаснуть. И вот тут я чуть не опупел: сверху свешивается камера на штанге и закрывает половину обзора. Вот гадство-то!

Актёрка эта на сцене выкаблучивается, пляшет, поёт. На экране кадры из фильмов с ней кажут. То и дело всякие разные «деятели искусств» на сцену с поздравлениями лезут, вспоминают, какая она маленькая хорошенькая была. Зачем, спрашивается, тогда вырастала? Присмотрелся — а это та, которой я дорогу уступал! В гриме она была. И тут обманули!

Камера на штанге по залу мотается, туда-сюда вертится. То в зал повернётся, то на сцену. Огонёк на ней красный зажёгся. И когда со сцены дым пустили, стало видно, что от него ещё и лучик тянется. Прицел, блин, в натуре! Указку лазерную поставили, чтоб кадр подсвечивать. А то, что эта подсветка людям по глазам бьёт, никто не думает! Сволочи!

Народ сидит, внемлет. Палыч в бок пихнул, глазами кажет. Ну, посмотрел. Стоит на балконе тип, рулит камерой. Ему значит, кадр нужен, а о людях они вообще не думают! И такое меня зло на всех их разобрало! Кажется, прямо сейчас бы взял Палычев ствол и устроил бы разбор полётов. Вот же тварюги!

Тут камера развернулась, по залу разок-другой пробежалась на меня уставилась. И ведь прямо в глаза своей указкой светит! Ах, ты ж сво!..

— Товарищ генерал?

— Без предисловий, — перебил генерал. — Докладывайте, что у вас там произошло? Только без звона. Что испытание прошло успешно, я и сам знаю. Уже доложили. А вот кто такой это был?

— Да так, мелкий бизнесмен. Злился на кого-то. Агрессия так из него и лезла. А сосед его сидел вообще без эмоций. Профессионал. Охранник. Вот система на эту парочку и сработала — уж больно они на общем фоне выделялись. В штатном, понятное дело, режиме.

— Это-то как раз понятно. А вот что теперь делать будем? За террориста ведь его не выдашь. Да и не хотелось бы информацию упускать.

— А и не надо, товарищ генерал. Глушитель тоже штатно сработал, никто ничего не заметил — он же ни с кем не общался. Только уже когда все из зала пошли, охранник его решил разбудить. Но тут уж наши были рядом. Зрители вообще разойтись к этому моменту успели. Так что никто ничего...

— Вот только, что будем отвечать на вопрос, почему на первое испытание система пошла заряженной боевым? И ещё — как он вообще в зале такой злобный оказался.

— Так она иначе и не работает. А в зал он попал вообще случайно. Ему один малознакомый человечек приглашение дал. Наши ребята с ним уже поговорили. Так что там тоже всё в порядке. Они давно не виделись, случайно встретились. Хотели за жизнь поболтать, а время поджимало. Проходка лишняя была...

— Ясно. Свободны. Да. Этого... знакомого его... Фёдора, кажется... можно бы и поощрить.

— Обязательно поощрим, товарищ генерал. Когда он из комы выйдет.

Счастье

Он был счастлив. Вчера был мальчишник, с которого он убежал, чтобы стать мужчиной. Но по-настоящему он им станет только сегодня. И это будет его первый день. Надо было развернуться навстречу солнцу. Дорожка заканчивалась обрывом, но по утрам с моря дул бриз, помогавший взлёту. Он поднял голову и увидел высоко в небе разворачивающийся самолёт.

Она была счастлива. Вчера ей удалось уйти на целую ночь. А её друг убежал со своего мальчишника... Они встретились в парке, потом бродили по городу, его сопкам, аллеям и мостам...Она засмотрелась на встающее солнце и не заметила в вышине сверкающего крестика самолёта.

Лётчик был счастлив. Вчера он получил целых две открытки: от матери и от своей девушки. И неизвестно, какой он обрадовался больше. К тому же наступал первый день в его новом звании. Далеко снизу лежал город с его парками, мостами и аллеями. С моря дул бриз, помогавший полёту. Лётчик развернул машину навстречу солнцу...

...Створки бомболюка разошлись, и Малыш, выскользнув из захватов, повис на стропах над городом. Наступал его первый день.

Скачать произведение


Обсудить на форуме© Владимир Бережинский

Работы автора:

И еще...

Городские сказки

Выдумки

все работы

 

2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается. Играть в Атаку