АВТОРЫ    ТВОРЧЕСТВО    ПУБЛИКАЦИИ    О НАС    ПРОЕКТЫ    ФОРУМ  

Творчество: Владимир Лещенко


Гитлерофилы нашей фантастики, или ква вадис, инфекция?!

   

   Вначале некое лирическое отступление.

   Представим себе, что какой-нибудь китайский писатель написал книгу, суть которой примерно следующая: если бы японцы нас завоевали, мы бы сейчас ездили на «Тойотах».

   Понимаю, что это очень трудно — но все же мы на фантастическом сайте.

   Допустим, такой в КНР завелся, какова была бы его дальнейшая судьба?

   Думаю, очень скоро он бы получил возможность узнать — что о его идеях думают простые китайцы. Почему простые? Ну, вряд ли в китайских тюрьмах сидят сплошь просветленные архаты...

   Продолжим. Чешский фантаст (чехи у нас имеют кое-какую свою фантастику) написал книгу, восхваляющую события 1968 года.

   Нет, наверное, ему не стукнут по черепу (не тому, что на рукаве) пльзеньской пивной кружкой — Европа как-никак. Но то, что вряд ли он мог бы рассчитывать на уважение коллег и скажем, контракты на телевидении и место в парламенте и правительстве — думаю, факт.

   Продолжим перечень.

   Что случится с литератором-азербайджанцем, описывающего счастливую жизнь своего народа в составе Великой Армении от Черного моря до Каспия? Вьетнамцем, воспевающим прелести потребления кока-колы и виски в освобожденном янки Вьетнаме? Чеченцем... (Умолчу, чтобы не быть обвиненным в пропаганде терроризма).

   Так вот, из всего этого неполиткорректного перечня, есть одно замечательное исключение — Россия.

   Ибо в России идеи о взаимосвязи качества пива с победой Третьего рейха во всемирном масштабе прокламируются и проповедуются уже скоро как лет двадцать. Причем не только без последствий юридических, но даже и моральных.

   Чтобы избежать обвинений в наклеивании ярлыков или еще чем-то таком, не буду произносить громких слов вроде «пропаганды фашизма» и тому подобного.

   Воспользуюсь термином политически нейтральным — «гитлерофилия».

   Проявления этого явления, извините за каламбур, на редкость многообразны.

   От многих томов реабилитирующих г. (не господина и не генерала) Власова, выходящих с завидной регулярностью, до сочинений историков, всерьез заявляющих, что население СССР понесло бы меньше потерь и страданий, если бы капитулировало перед доблестным вермахтом, и дождалось англо-американских освободителей. (Такую мелочь, как американские атомные бомбы, сброшенные на восточные провинции Третьего рейха по военной необходимости, сей историк просто не увидел, как и положено идиоту).

   Нельзя сказать, что это явление не замечалось, и его не пытались объяснить.

   Назывались причины самые разные: от увлечения в пионерском детстве эстетикой черных мундиров из сериала про Штирлица, до краха прежних идеалов. (А было там чему-то «крахать»? Кое-что в этом заставляет усомниться). Но все это, как мне видится, явное «не то».

   И еще — почему-то писатели и историки гитлерофилы в массе живут в России.

   Почему-то именно Россия. Не Украина, не Белорусь (хотя как раз в последнем случае все понятно). Даже не Латвия, где в советское время было немало фантастов, а ныне — поклонников СС.

   Именно в России — уж не знаю кем, но еще в 1990 были сказаны те самые, ставшие уже знаменитыми, слова про баварское пиво...

   Но вернемся к делам фантастическим.

   Вопреки тому, что написал в своей блистательной статье А.Валентинов (практически единственный, кто коснулся этой темы), не будем поминать ни А.Бессонова, ни А.Евтушенко, ни полную непритязательного юмора «Дракон третьего рейха» В. Угрюмовой.

   Претензии к ним может и можно предъявить, но, наверное, не стоит.

   Так же отбросим фантастику ненаучную, поганящую историю реальную — от Суворова-Резуна до Бунича.

   Не раз прополосканного Переслегина, с его: «Рейх — это гордый вызов, квинтэссенция научно-технического прогресса, открытая дорога человечества к звездам...» — тоже.

   Поговорим об НФ и фантастах.

   Начнем с А. Лазарчука, кем-то из критиков названного «ключевой фигурой фантастического рейхостроения».

   То, что по этой части у него, что называется, не все в порядке, можно было догадаться еще по «Опоздавшим к лету»; с их до жути напоминающей Рейх симпатичной Гипербореей. (Откуда кстати, как мало кто заметил, в конце концов, и пришел полный абзац описываемой реальности).

   Никто не догадался.

   Затем вышло «Иное небо» и ее развернутый вариант «Все способные держать оружие».

   СССР разгромлен осенью-зимой 1941 года, танки Гудериана дошли до Урала, социализм свергнут, Сибирь — независимое государство с демократическим устройством. В Москве проложен проспект Геринга, а жители восточных территорий Великой Германии наслаждаются порядком и благосостоянием, похваливая хозяев-немцев за свержение большевизма...

   Правда этот милый и хороший рейх все же почему-то разваливается, и опять-таки наступает полная свобода и величие России.

   Невольно стараясь защитить Лазарчука, В.Алексеев, в №12 «Если» за прошлый год, сообщает, что все-таки, по мнению фантаста, Третий Рейх это зло.

   И откуда это, простите, следует? Уж не из книг Лазарчука во всяком случае.

   Впрочем, «Иное небо» и «Все способные...» даже вместе со «Штурмфогелем» меркнут при сравнении с другой книгой — «Тихий ангел пролетел» С.Абрамова.

   Если Лазарчук реабилитирует рейх виртуально-геринговский, эдакий либеральный гитлеризм с человеческим лицом (в продолжение спины) то С.Абрамов откровенно занимается реабилитацией фашизма реального.

   Сюжет таков. Москву сдали фашистам в декабре 1941, в апреле 42 Сталин бесследно исчез, а СССР капитулировал. А спустя полвека герой — выходец из нашего мира, явное альтер эго автора, смотрит и радуется: как замечательно немцы Россию обустроили. И лейтмотивом мысль — «Пива — залейся!»

   (Так и видится картинка — памятник фюреру с надписью «Адольфу Алоизовичу от благодарных унтерменшей»)

   Книгу никому читать не посоветую, прошу поверить на слово: все это смотрится достаточно гнусно. Особенно на фоне старых сочинений Абрамова, написанных в советское время — до стерильности правильных, и неоднократно переиздававшихся тиражами, которых сейчас удостаиваются лишь самые раскрученные авторы жанра.

   Поневоле вспомнишь хрущевские слова об интеллигенте, нагадившем в корыто, откуда долго и обильно кормился.

   Но вот еще занятная штука: что происходит с С.Абрамовым?

   Может его подкарауливает в подъезде отряд каких-нибудь «Красный мстителей» и бьет по голове водопроводной трубой? Или «Бредущие вместо» или как они там называются, публично спускают его сочинения в унитаз, как это они сделали с другим фантастом, которого называть здесь не буду?

   Или его лимузин обкидали тухлыми яйцами национал-большевики?

   Нет, его назначают на высокий пост в Администрации президента России.

   (И это лучше всяких политологических изысков иллюстрирует — что есть современная Россия и ее «элита»).

   А один из критиков даже охарактеризовал «Ангела» не иначе как... антифашистский памфлет.

   Единственно — сочинителю элегантно отомстил К.Мзареулов, в «Демонах Грааля» выведший Абрамова в виде мерзкого старикашки-капо в виртуальном концлагере. Комендант-эсэсовец говорит ему, подобострастно кланяющемуся — дескать зер гут, если бы в 1941 было побольше таких, мы бы победили...

   И добродушно угощает старого хрыча сапогом в морду.

   В «Ангеле» Абрамов высказывается в том духе, что взорвать журналиста — вполне нормально. Добавлю от себя вопрос — а писателя пишущего такие книги?

   Следующим номером у нас будет... Нет, не Резун, с Буничем, ведь они как уже говорилось, фантасты ненаучные.

   Следующим будет Александр Буровский.

   Для темы статьи имеет значение лишь одна его книга «Сибирская жуть-6». Жути там немного: вместо настоящих монстров и потусторонних ужасов — одни дебильные черти и развратные вампирши.

   Книга эта представляет собой невероятное смешение всего и вся. Тут и фентези, и злобный памфлет, вполне достойный шизофренической эпохи поздней перестройки, и мистический «ужастик», и конспирология уровня «Протоколов сионских мудрецов».

   Главный герой произведения, и самый любимый герой Буровского, в любом произведении как нашей, так и зарубежной фантастики прочно занял бы место главного злодея. Он матерый убийца, террорист, садист, если и берущий пленных только для того, чтобы жестоко замучить их, и вдобавок — фанатичный солдат армии генерала Франко.

   Наконец, тема войны. После Лазарчука и Абрамова тут уже делать, кажется, нечего. Но нет. Те веселились с историей альтернативной, Буровский принялся за реальную.

   Откуда, например, автор взял пять миллионов красноармейцев (столько народу не было во всей Красной Армии), сдавшихся в 1941 доблестным немецким солдатам (непонятно, правда, кто тогда разбил эсэсовцев под Уманью и два месяца оборонял Киев?).

   А его картины Москвы зимы 1941 года не могут вызывать ничего, кроме брезгливого недоумения.

   Откуда, из каких конкретно источников, он почерпнул картины прифронтовой Москвы — города, заполненного жирными торговцами, спекулянтами, ворами, где чуть ли не на каждом углу — шикарный кабак, где вся эта публика пропивает ворованное на фронте. (Осмелюсь, впрочем, предположить откуда — из мемуаров белогвардейцев, именно так описывающих порядки в своем тылу).

   Хотя, скорее всего, дело просто в том, что такой бы Москву осени 1941 года ему бы хотелось видеть.

   Сказать про Буровского хотелось бы еще много чего.

   Но у нас сейчас как будто свобода слова и мысли. И если доктор философских наук и кандидат исторических, профессор Красноярского университета, член-корреспондент Академии Ноосферы, и действительный член Международной Академии Науковедения (именно таковы ученые титулы А.М.) верит во все вышеизложенное, а так же в то, что академик Сахаров — это еврей Цукерман, Власов — это «гут», а черти сибирские круче чертей «иудео-христианских», то что тут можно сделать?

   Он, как говорится, в своем праве. Только вот, как по этому поводу сказал его земляк Бушков: «Не надо плевать на солдатские могилы».

   И вот, наконец — самое последнее прибавление к полку фантастов, специализирующихся на идеях вечного рейха и баварского пива.

   Пополнение, которого наверняка никто не ожидал.

   Сергей Синякин. «Полукровка». Журнал «Если» за апрель (хоть не за май — и на том спасибо!) этого года.

   Вещь посвященная «всем любителям альтернативной истории» (ну и в чем же перед уважаемым С.Синякиным провинились те, кто пишет, например, про победу декабристов?)

   Автор, не мудрствуя лукаво, переписал Филиппа Дика — вот есть теперь у нас есть свой «Человек в Высоком Замке». Что уж там задумывал автор — не знаю. А получился все тот же гимн арийскому духу, рассуждения о величии рейха, стремительном развитии прогресса, и уверенном развитии эсэсовской космонавтики, ну и все в том же стиле. Вплоть до танков Гудериана, захвативших Кубу (то ли вплавь добрались, то ли по дну доползли), и трусливой Америки.

   Ладно, кто-то скажет — Абрамов с Синякиным уже старики, да и турбореалист Лазарчук немолод, а Буровский так вообще поляк.

   Так ведь и смена подрастает нашим гитлерофилам.

   Вот, например, С. Ястребов, написавший рассказ «Лунная соната», восхваляющий РОА, в чате А.Валентинова в ответ на упреки, изрекает: «Если бойцы пресловутых власовских дивизий действительно заслужили ад — значит, я пойду туда вместе с ними».

   (Против того, чтобы гитлерофилы всех сортов попали в Ад, я естественно не возражаю).

   Но еще любопытнее одно его высказывание там же. Не к месту вспомнив последний роман С.Анисимова, он сообщает, что при его прочтении первым чувством было — мол как же так, хвалить Сталина, так же нельзя?

   Интересно получается — Гитлера с «жирным Герингом» и Власовым восхвалять можно, а Сталина, значит, ни-ни? (Кстати говоря, «Вариант «Бис» лишь с очень большой натяжкой можно обвинить в «восхвалении» Сталина).

   И в завершении г-н Ястребов торжественно изрекает: «Спорить о власовцах я не предлагаю, но... не могу не сказать, что лично у меня они постоянно ассоциируются с ДЕКАБРИСТАМИ».

   Нет слов, разве что нецензурные...

   Кстати говоря — повесть его была опубликована в питерском журнале «Полдень XXI» (вот уж ирония истории!!) один из редакторов коего как-то с пафосом сказал мне, что ни одной строки, прославляющей фашизм, у них напечатано не будет...

   Думаете, Ястребовым все исчерпывается? Зря думаете.

   Издательство «Крылов». Всеволод Шидловский. «Противостояние».

   Правда, про космический рейх до Урала там ни слова, хотя при прочтении этой альтернативной истории хочется смеяться или ругаться, что подтверждают почти все любители жанра, с которыми я говорил.

   (Одна деталь — в мире, где не было Александра Невского, немцы сто лет владели Новгородом, а Россией правила шотландская династия Стюартов, откуда-то появляются и Сталин и Гитлер).

   Не мудрствуя лукаво, автор целые куски передирал у все тех же Бунича и Резуна, а страницы посвященные военно-стратегическим вопросам так вообще не вызывают ничего кроме хохота.

   А как любит автор выдуманную им Северороссию! Ради нее не жалко и Гитлера на СССР натравить, и повоевать на стороне нацизма.

   Под конец «Противостояния» мне вдруг до жути захотелось, чтобы на эту самую замечательную Северороссию сбросили что-нибудь этак мегатонн в пятнадцать...

   Как видим, неплохая коллекция гитлерофилов русской фантастики уже подбирается. Причем люди все серьезные, с именем, вплоть до профессоров, и самое главное и печальное — много печатавшиеся и имеющие тиражи поболее, чем у того же всуе помянутого Анисимова. И что самое неприятное — люди талантливые.

   А я ведь не копал глубоко, не рылся в фензинах и Интернете, не пытался даже замахнуться на неопубликованное — то, что было отсеяно редакторами.

   Однако ж, все вышеперечисленные на виду.

   А между тем, имеется еще одна группа очарованных свастикой, которых похоже, никто не видит. Хотя тиражи у них тоже приличные. Это сочинители оккультно-эзотерической фантастики, на которой специализируется московская Олма-пресс.

   Эти, отдадим должное, баварским пивом и шнапсом не прельщаются. Да и вообще, их земные вопросы мало волнуют.

   «Невидимые Правители уже выступили в поход! Они идут тяжелой поступью властелинов времени и конкистадоров пространства. Суд вернувшихся богов будет суров и беспощаден. Уже распахнуты врата, сквозь которые пройдут те, кого пощадит меч справедливости... Силы великих расплющат земной шар и бросят эту остывшую лепешку навоза на спину трех китов, плывущих в Никуда по черным водам забвения. Стрела времени пронзит сердце мира, и оно рассыплется на мириады холодных звезд. Мир погрузится в сон, в котором нет сновидений...» (О.Маркеев. Черная луна. М.Олма-пресс 2001).

   Это не вырванное из контекста изречение какого-нибудь мага или эзотерика. Это — предваряющий роман авторский манифест.

   И в самом деле: до пива ли тут, когда земной шар будет сплющен?

   Есть у Маркеева и истинно арийская организация истинно русских, наследников норманнов Рюрика, и заодно — атлантов (а куда же без них?).

   Авторы этого толка используют весь круг обсуждавшихся в желтой прессе тайн — начиная от поисков СС Шамбалы, и заканчивая базами нацистов в Антарктиде.

   Тут и великие достижения арийско-эсэсовских мудрецов, и зловещие деяния тайных властителей мира, и все, что связано с недоброй памяти «Анненербе», с будто бы имевшими место великими открытиями совершенными его жрецами, и вообще — с тем, что именуется тайнами Третьего рейха.

   Одним словом, словно и не было прошедших шести десятков лет — все тот же «Вечный лед» Горбигера, все те же танцы вокруг Тибета и великих атлантов, спящих в гробах, и ждущих своего часа, древние тайные ордена, великие посвященные... И так далее, вплоть до тоннелей под миром, и полой Земли.

   Доходит до полного маразма.

   Вот Вересов в двух книгах описывает симпатичного эсесовца, занимающегося подрывной деятельностью на территории СССР в послевоенные времена, по заданию Бормана, живущего в подземном городе в пещерах Шпицбергена (да, все именно так). Не знаю, экранизируют ли «Сердце льва» но боюсь, в нынешней России все возможно.

   Итак, стоило лишь поглядеть непредвзятым оком, и видим — в нашей фантастике гитлерофилы не только имеются, но прекрасно себя чувствуют.

   С противоположным лагерем вот проблемы... Кроме Анисимова, да еще недавно вышедшей «Высшей расы» Дмитрия Казакова и вспомнить нечего.

   Увы — таково наше время.

   И напоследок, приведу два эпизода их реальной истории Второй Мировой, неплохо иллюстрирующий мои мысли по поводу всего вышесказанного.

   Первый был поведан мне его очевидцем, в декабре 1941 проживавшим в маленькой подмосковной деревушке.

   При приближении вермахта ее обитатели, под руководством председателя сельсовета решили уйти в лес. Но молодая учительница сельской школы вдруг начала активно их отговаривать.

   Дескать, чего нам боятся, немцы культурная нация, не надо верить пропаганде, и вообще...

   Жители тем не менее ее не послушались, и покинули деревню.

   Культурную нацию вскоре отогнали, и селяне вернулись обратно, на пепелище спаленных оккупантами (видимо, в порядке заботы о русском народе) домов.

   И первое что они увидели, была по-германски добротная виселица на площади перед бывшей школой, на которой болталась та самая учительница.

   Можете считать меня хладнокровным садистом, но ни жалости, ни сочувствия я к ней прочему-то не испытываю.

   И второй эпизод, уже победной весны 1945 года.

   Уже после падения Берлина, близ Франкфурта-на-Майне темнокожие бойцы армии США задержали спасающегося бегством Гиммлера, напялившего солдатскую форму.

   (Для справок — Генрих Гиммлер, руководитель СС (см.) и один из приближенных Гитлера).

   Вопреки расовой теории, кстати, разделяемой многими нашими фантастами, они оказались достаточно умны, чтобы обратить внимание на несоответствие между рваным затрепанным мундиром, и холеным видом его содержимого.

   Задержанный тут же сообщил, что он никто иной, как рейхсфюрер СС, и потребовал, чтобы его доставили к командованию.

    — О'кей! — ответили большие черные парни. — Давай снимай это тряпье — мы хотим посмотреть на голого рейхсфюрера!

   Оскорбленный в лучших чувствах Гиммлер принял яд, чем уменьшил работу судьям и палачу.

   По-моему, вполне заслуженный финал для всякого гитлерофила.

   

   P.S. Хорошо, что пока еще скинхэды не пишут фантастику.

Скачать произведение


Обсудить на форуме© Владимир Лещенко

Работы автора:

Персональное посмертие писателя С. Ракина

Осквернитель священного имени

Клинок в руке судьбы

 

Публикации:

Идущие сквозь миры

Звероликий

Девичьи игрушки

все публикации

2004 — 2018 © Творческая Мастерская
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается. Играть в Атаку